Далеко ли до Острова: как пережили отмену маршруток местные жители

В минувшие выходные начала действовать новая маршрутная сеть, которую утвердила администрация Калининграда. «Новый Калининград.Ru» выяснил, как пережили отмену маршруток жители Острова и Сельмы.

«Остров невезения»

В выходные жители Острова остались без большого автобуса и маленькой маршрутки. Автобус № 45 связывал ул. Кошевого, Остров, Литовский вал, Центральный рынок и ул. Горького. Маршрутка № 72 шла от завода «Янтарь» через Остров в центр (по Ленинскому проспекту мимо магазина «Маяк») и далее до Центрального парка культуры и отдыха.

Теперь жителям Острова придется выбираться на «большую землю» либо на трамваях № № 3 и 5, которые из-за ремонта ул.9 Апреля около Дома быта сворачивают к гостинице «Калининград», а затем идут на площадь Победы и Советский проспект. Либо им придется выбирать маршрутку № 80, дублирующую маршрут автобуса № 45. На маршрутке, напомним, не действуют льготы для детей, поэтому школьникам придется или платить по полной, или ехать на трамвае с пересадками. Еще два варианта: идти пешком до Московского проспекта и ловить транспорт там либо подниматься к гостинице «Калининград».

Мы приходим на остановку напротив «Рыбной деревни» в понедельник в 8:30. Здесь стоит чуть больше 10 человек. Подошедший трамвай забирает почти всех. В маршрутку № 80 через 5 минут после трамвая садятся оставшиеся 3 человека. Люди потихоньку снова начинают заполнять остановочный пункт.

Не сказать, чтобы количество ожидающих транспорт как-то изменилось по сравнению с прошлой неделей. Может, дело в том, что маршрутка № 72 и автобус № 45 и так не были тут частыми гостями. Да и в целом жители Острова уже привыкли к не особо радужной транспортной ситуации и изменений, наверное, просто не почувствовали.

Терпеливо ожидающая транспорт Лидия Петровна в ответ на вопрос корреспондента «Нового Калининграда.Ru» об отменённых маршрутах вздыхает: «Да, стало неудобно. Раньше можно было на 72-м напрямую доехать. Теперь приходится ездить с пересадками». Через пару минут Лидия Петровна садится в очередной подошедший трамвай.

Другая жительница Острова об отмене двух маршрутов впервые слышит от корреспондента и очень удивляется. «Как же так? Я на пенсии, мне на трамвае сподручнее, 45-м я и не пользовалась, но людям теперь плохо будет, им на работу, — сетует Ольга Андреевна. — И теперь у нас осталась только одна маршрутка и трамваи? Наверное, поэтому нас „островом невезения“ и называют — то одно отменят, то другое. Мы же вообще отрезаны от мира этой рекой, только этот транспорт нас и связывал».

Теперь островитянам только и остается, что ездить с пересадками или идти пешком до Московского или Ленинского проспектов, где ходит больше транспорта. Некоторые так сразу и делают, не дожидаясь трамвая и единственной маршрутки. Возле остановки стоят несколько машин такси, но к ним никто не подходит. В 8.50 к остановке подъезжает уже четвёртый за 20 минут трамвай, куда и загружаются все ожидавшие.

В целом получается, что план Александра Ярошука по популяризации трамваев, у которых частные перевозчики забрали все «жирные маршруты», удался в отдельно взятом микрорайоне. У жителей Острова просто не осталось выбора. Однако есть в плане городских властей одно и очень большое «но». Мы его видим этим же чудесным весенним утром, когда все прошедшие за полчаса через Остров трамваи останавливаются на ул. Шевченко из-за поломки одного из составов. Вагоновожатая что-то невнятно бурчит в динамик, кондуктор на вопрос «Что случилось?» пожимает плечами и отказывается возвращать деньги за билет, потому что он мятый. Пассажиры молча покидают трамвай и устремляются к остановке у гостиницы «Калининград», где уже отчаянно сигналят друг другу, пытаясь поделить тесный карман, пяток маршруток и 3 автобуса.

Платить дважды

probka.jpg

Жители Сельмы изменениями маршрутной сети огорчены, в первую очередь — в связи с ростом финансовых нагрузок. «Все равно уедем, — говорит Наталья, молодая мама, — но теперь придется пересаживаться, а это еще 20 рублей каждый день. В месяц прилично набегает, а все и так подорожало», — отмечает она.

Еще больше огорчены пенсионеры. «Пешком, что ли, ходить теперь?» — вопрошает мужчина в летах, представившийся Владимиром Ивановичем. Он рассказывает, что ездил к дочери и внучке на Остров на 45-м автобусе. Теперь же, по словам пенсионера, ему придется часть пути преодолевать пешком: до центра идти, а там садиться на транспорт. Или идти из центра пешком до Острова. «Пенсия не прибавляется», — расстраивается Владимир Иванович.

Еще одна пенсионерка, Елена Анатольевна, говорит о том, что прямых маршрутов по многим направлениям в микрорайоне нет. «Взять хотя бы Южный вокзал. Вот раньше были маршрутки, 23-я и 46-я, можно было сесть и спокойно уехать. Потом их отменили, а автобус поменяли. Он теперь ходит долго, и еще не знаешь, когда дождешься. Все „для людей“ делают, конечно», — с сарказмом заявляет она.

А вот студентка Ира волнуется не за финансовую составляющую. Она отмечает, что теперь придется вставать пораньше, чтобы добраться до университета на ул. Чернышевского. «Теперь туда без пересадки только 82-я идет. Раньше можно было на 79-й и 81-й доехать по Мира и пешком пройти, теперь 82-я из маршруток осталась. Автобус очень долго утром идет, все равно опаздываешь. А в 82-й и так стоя едва влезть по утрам можно», — делится она.

Напомним, власти Калининграда ликвидировали в общей сложности 11 маршрутов общественного транспорта. По словам властей, временная схема будет действовать 9 месяцев. В 2016 году предполагается утвердить новую маршрутную сеть в городе. При этом, как говорил мэр Калининграда Александр Ярошук, в случае недовольства населения отмененные маршруты могут вернуть. Но лишь в том случае, «если где-то будут серьезные недовольства — не одного-двух человек, а серьезных больших масс, — то будем что-то менять, добавлять», отметил глава Калининграда.

Текст — Татьяна ЗИБЕРОВА, Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.