«Мутят что-то»: как долго в Калининграде будет ходить отмененный транспорт

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

По Калининграду продолжают курсировать отмененные автобусы и маршрутки. И если в субботу и воскресенье пассажиры думали, что перевозчики напоследок пытаются подзаработать, то в понедельник окончательно убедились: транспорт ходит, и власти в курсе ситуации. «Новый Калининград.Ru» побеседовал с представителями транспортных компаний и узнал, как долго продолжат ходить уже не существующие на бумаге маршрутки и автобусы.

Согласно новой маршрутной схеме, которая начала действовать в субботу, в Калининграде должно было стать на 11 маршрутов общественного транспорта меньше. Были ликвидированы три автобусных маршрута и 8 схем, по которым ходили маршрутные такси. Однако в связи с тем, что глава города Александр Ярошук пока не подписал соответствующее распоряжение, транспорт еще ходит по городским улицам.

«Водитель 63-й <маршрутки> в субботу утверждал, что маршрут продлили еще на неделю», — рассказал один из пассажиров в телефонном разговоре с корреспондентом «Нового Калининграда.Ru». Однако в самой компании «Анюй», которая обслуживает это направление, точной информации по этому поводу дать не смогли. «Вероятно, в ближайшую неделю транспорт еще будет ходить. Точно мы не можем сказать. Возможно, завтра прояснится информация», — отметила секретарь компании.

ЗАО «Анюй» работает на отмененных маршрутах № 63 «ул. О.Кошевого — ул. К. Маркса», № 79 «ул. Брусничная — ГУР „Сельма“».

Руководитель компании «БалтАвтоЛайн» Сергей Донских тоже сообщил, что не знает, как долго будут действовать отмененные маршруты. Но отметил, что необходимые постановления должны быть подписаны в течение нескольких дней. «Я думаю, это продлится недолго», — резюмировал он.

«Балтавтолайн» обслуживает отмененные маршруты автобуса № 45 «ГУР „Сельма“ — ул. О. Кошевого», а также маршрутки № № 72 «ул. Е. Ковальчук — з-д Янтарь“», 81 «ГУР „Сельма“ — пос. Совхозное», 83 «ул. Л-та Катина — ул. П. Морозова».

«Пока все остается как было. В течение недели транспорт еще будет ходить по старым маршрутам, до подписания новых соглашений с перевозчиками», — пояснил директор по эксплуатации и организации перевозок ООО «Вест Лайн» Сергей Макаров.

Автобусы ООО «Вест Лайн» выходят на маршрут № 77 «ул. О. Кошевого — ул. Тельмана».  

В ООО «ПАП» диспетчер заверила корреспондента «Нового Калининграда.Ru», что, по данным руководства, старая схема продолжит действовать до 25 марта 2015 года.

 К ООО «ПАП» относятся автобусы № 5К «Южный вокзал — Городское кладбище», автобусы № 35 «пос. А. Космодемьянского — Автошкола», а также маршрутные такси № 69 «ул. П. Морозова — ул. Молодой Гвардии».

Жители поселка Малое Борисово готовы перекрыть ул. Емельянова в Калининграде и даже отключить городу подачу воды от водопроводной станции, если им отменят маршрутку № 66, поскольку её ликвидация отрезает аборигенов от «большой земли».

В свою очередь, руководитель ИП «Скиба» Валерий Скиба отметил, что в его компании не знают, как долго продлится такая ситуация. «Мы откуда знаем? Мутят что-то непонятное. Вообще нельзя менять маршруты и не проводить новый отбор перевозчиков. Даже год работы — это определенная экономическая составляющая», — подчеркнул предприниматель. По его словам, при изменении маршрутной схемы заново должны отторговываться схемы движения, и контракты должны перезаключаться с победителями торгов. 

ИП «Скиба» обслуживает маршрут № 66 «пос. М. Борисово — ул. 9 Апреля».

«А то получается, что одним дали, а у других забрали. Это нарушение антимонопольного законодательства и закона о конкуренции», — резюмировал перевозчик. На вопрос корреспондента «Нового Калининграда.Ru» о том, намерена ли компания обжаловать решение, Валерий Скиба отметил, что «жалобщиков и без нас хватит, поскольку все пассажиры, как ульи, то в одном, то в другом районе гудят». При этом он еще раз заметил, что эта ситуация несправедлива и что «если что не так, то надо было старую схему оставлять», что было бы удобно и для перевозчиков, и для горожан.  

Отметим, в понедельник утром жители микрорайона «Сельма» и Острова выражали недовольство новой маршрутной схемой, которое в основном было вызвано дополнительными затратами. Также трамваи, которые, по словам главы города Александра Ярошука, должны были снять напряженность, в понедельник не выдержали испытания: в центре Калининграда сломался один из составов, заблокировав проезд, из-за чего на улице Шевченко встали 5 составов.

Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.