Потребительская корзина: больше мяса и фруктов, меньше картофеля

Правительство России утвердило новую потребительскую корзину. Потребительская корзина - это некий реестр товаров и услуг, с помощью которых среднестатистический россиянин может выжить – скорее, физически. Точнее, существовать. На основе такой «плетенки» и рассчитывается прожиточный минимум, а также социальные государственные гарантии.
Человек, как бы гордо это ни звучало, должен износить всего шесть пар обуви за три года, менять постельное белье каждые шесть месяцев и тратить на лекарства и предметы первой необходимости не более 10 процентов бюджета. Женщинам при таком раскладе приходится совсем несладко - 4 флакона шампуня и 5 пар эластичных колгот на 1 год. И никакой косметики. В реестр выживания входит 11 групп продуктов питания, непродовольственные товары и услуги. Мяса в новую потребительскую корзину, так же, как и фруктов, теперь надо класть больше. То есть, по 146 граммов в день. Картофеля и хлеба есть надо меньше. Алкоголь, как вредный продукт, в корзину не включен вовсе. Так что праздники в прожиточном минимуме не предусматриваются.
Прожиточный минимум в нашем регионе во втором квартале этого года составил 3134 рубля. Для сравнения: в Москве - чуть больше четырех. Пенсионерка из Калининграда Людмила Николаевна в месяц только на продукты тратит 3 тысячи. При этом покупает как раз то, что заложено в потребительской корзине. Со всеми остальными тратами - а они у пенсионерки совсем не велики - получается 5-6 тысяч в месяц. Если бы не работала, то на свою пенсию в две с половиной тысячи не прожила бы.
Людмила Кузьмина, пенсионерка: «Это не реально, это очень трудно, это покупать только самые дешевые продукты».
Зато теперь в корзине появилось понятие «пища духовная». Человек должен тратить на нее 5 процентов от суммы, предусмотренной на оплату различных услуг. Или около 50 рублей в месяц. К слову, билет в кино стоит полторы сотни. Так что теперь к минимуму физиологическому добавился не менее унизительный минимум культурный.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.