Пеликан с политинформацией

В воскресенье поздно вечером Министерство образования и педагогическая общественность определились с кандидатурой лучшего школьного учителя-2005. Победителем всероссийского конкурса "Учитель года", финал которого проходил в Калининграде, стал преподаватель физики из Челябинска Иван Иоголевич. Южноуральский педагог в споре за главный приз -- «Хрустального пеликана» -- обошел 76 своих коллег, представлявших различные российские регионы. Однако эта победа нелегко далась и министру образования и науки Андрею Фурсенко -- даже в день окончания конкурса он вынужден был не только чествовать победителей, но и вести бурную полемику о судьбах российской школы. На встрече с финалистами конкурса и учительской общественностью в Калининграде г-ну Фурсенко пришлось выступать перед совсем не благодарственными плакатами и отвечать на болезненные вопросы о зарплате в школе.

Финал конкурса «Учитель года-2005» впервые проводился за пределами Москвы -- на родине прошлогоднего победителя, преподавателя русского языка и литературы из села Крылово Калининградской области Евгения Славгородского. И Андрей Фурсенко приехал туда не с пустыми руками. Школе, подарившей России словесника-лауреата, досталась так называемая цифровая лаборатория учителя -- набор из 16 ноутбуков, интерактивной доски, цифровой видеокамеры, принтера и сканера. Победителю же этого года помимо такого же электронного класса Минобразования обещало персональную премию в 200 тыс. руб. в придачу к традиционной награде конкурса -- «Хрустальному пеликану». Еще по 100 тыс. получили четверо других финалистов: учитель русского языка и литературы из Москвы Юлия Марчук, учитель литературы из Саратова Владимир Лысогорский, учитель математики из Ульяновска Ирина Ломакина и учитель начальных классов из Липецкой области Татьяна Сараева.

Но при этом г-н Фурсенко четко дал понять, что премии вручаются за выдающиеся достижения педагогов, а просто так зарплату в отрасли поднимать никто не будет. «Необходимо менять всю систему образования, в том числе образовательные стандарты, а если дать просто денег, то ничего не изменится», -- подчеркнул он. Признав в принципе, что нынешние размеры учительского жалованья -- «национальный позор», глава Минобразования пояснил, что при существующем положении дел повысить зарплату «просто нереально». По его словам, ведется поиск других источников улучшения финансового положения педагогов. По мнению министра, облегчить учительскую участь могут, в частности, надбавки за классное руководство и президентские гранты новаторам. Свои гранты -- правда, уже для поддержки молодых учителей -- готовит и министерство. По словам Андрея Фурсенко, предложения Минобразования будут рассмотрены уже 22 сентября на заседании правительства. Параллельно министру пришлось несколько часов разъяснять рядовым учителям смысл предлагаемых реформ, к которым в провинции относятся довольно негативно. «Никто ломать складывавшиеся десятилетиями устои не будет», -- успокоил педагогов г-н Фурсенко, при этом дав понять, что при нем модернизация сферы образования будет продолжаться.

В итоге торжества для министра начались лишь вечером, когда он смог перейти от дискуссий к поздравлениям финалистов. Изменив место проведения финала и его регламент (исправляя ошибки счетной комиссии, раньше времени отсеявшей двух претендентов, организаторы допустили в финальную часть не 15, а 17 педагогов), конкурс «Учитель года» по большому счету остался верен своим традициям. Лучшим в профессии, считающейся преимущественно женской (56 из 77 претендентов в этом году представляли слабый пол), стал физик Иван Иоголевич.
Источник: Время новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.