Эмоции прошедшей недели

Партия уверенно держит руль, за проезд по мегадороге попросят мзду, очередное турне чиновников во Францию поражает скромностью, а невозможное становится возможным по желанию губернатора

Наш рулевой недели
В минувшую субботу стало понятно, что ближайшие три года областная столица будет жить как в раю. Политсовет местного отделения партии «Единая России» единодушно поддержал представленный главой администрации Феликсом Лапиным прогноз социально-экономической ситуации, а также городской бюджет.

Чего в этом прогнозе только нет: и социальная защищенность, и повышение уровня жизни калининградцев, и бесперебойное функционирование всех систем жизнеобеспечения, и даже оптимизация схемы дорожного движения. Жить, правда, город будет взаймы — к 2011 году разница между поступлениями в бюджет и расходами составит аж 4 млрд рублей. Остальное — из областной казны, в награду за послушание и прилежность.

Партийные функционеры согласно покивали. Недавно избранный депутат областной Думы (прогулявший, впрочем, свое первое заседание), и. о. главы облисполкома партии Денис Давидов даже произнес нечто туманное про «партийный контроль». А депутат горсовета Александр Мусевич сказал прямо: городом, дескать, управляет партия. И то верно, чего тут стесняться.

Правда, не очень понятно на этом фоне выглядит заявление Георгия Бооса по поводу очередной годовщины создания комсомола. Губернатор сообщил информагентству «Росбалт», что «тогда была единственная партия, которая руководила всем в стране, и которая, соответственно, имела монополию и на молодежные взгляды и молодежное единство. Сегодня такого диктата нет, а есть борьба программ партий». Интересная такая получается борьба. Почти как у нанайских мальчиков.

Безобразие недели
На этой неделе глава региона не только с восхищением вспоминал славные комсомольские времена, но и грозно топал ногой. Выяснилось страшное: муниципалитеты не в силах выполнить поставленные перед ними задачи по строительству жилья. За 9 месяцев «миллионный» план по квадратным метрам выполнен лишь на 53 процента.

Не в последнюю очередь причиной таких неприятностей стал кризис в строительной индустрии, сковавший ее по рукам и ногам еще в середине года. Осенний финансовый кризис свел на нет все остававшиеся возможности исполнить мечту губернатора и позволить ему отчитаться перед президентом «на пять». Однако чиновники областного правительства предпочитали не замечать объективных препятствий, полагая, что для того, чтобы их планы были претворены в жизнь, достаточно только погромче приказать.

Глава Советска Виктор Смильгин на этой неделе прямо-таки умолял скорректировать цифры, предписанные правительством. Но губернатор со товарищи был неумолим. Он обвинил глав муниципалитетов, не справляющихся с планом, в «плохой организации работы», а потом пообещал дать 50 млн рублей тем, кто решит до конца года поставленную задачу.

Пожалуй, единственным возможным способом реализовать пожелания Георгия Бооса станет «заем» квадратных метров у отличившихся в строительном плане муниципалитетов менее удачливыми. Такая практика уже существовала в минувшем году. Когда приказывает губернатор — и невозможное становится возможным. Естественно, только на бумаге — для отчетности. А разве что-то еще важно?

Оценка недели
Отчетность — отчетностью, а на этой неделе глава региона получил не самую приятную для него оценку. Международный институт политической экспертизы вместе с фондом «Петербургская политика» составили рейтинг политической выживаемости российских губернаторов. По пятибалльной шкале Георгию Боосу досталась «тройка», причем в качестве объяснения этой оценки эксперты привели некий «конфликт с местными элитами».

Кто такие эти «элиты», какой степени опасности у них с губернатором «конфликт» — непонятно. Кажется, что все подобные самообразования уже давно присягнули на верность областной власти и успешно трудятся под ее началом и крылом. Возможно, питерские эксперты знают что-то, о чем мы не подозреваем?

В интервью ИА REGNUM единственный калининградский политолог Владимир Абрамов традиционно витиевато заявил, что «время жирных коров заканчивается и в следующем году наступает время тощих коров», а также предположил, что «россияне хотят ритуальную жертву, чтобы за грехи пострадали власти предержащие». Политологи, конечно, люди ветреные и напрогнозировать могут что угодно. Но ведь даже сломанные часы дважды в день показывают точное время.

Ушлость недели
Свежую новость сообщил жителям региона министр транспорта России Игорь Левитин. Поглядев на то, какими ударными темпами укладываются в асфальт первой очереди Приморского кольца деньги федерального бюджета, он предположил, что «отдельные отрезки» этой трассы могут стать платными. Он, конечно, не стал ничего обещать, сообщив, что «не факт, что проезд будет платным, но этого исключать нельзя».

Несомненно, платные дороги — нормальное явление во многих странах мира. Конечно, для содержания трассы в приличном состоянии нужны немалые деньги. Вероятно, даже еще трижды повышенный транспортный налог не сможет удовлетворить всех потребностей кольца. Но все же, честно говоря, как-то обидно.

Оттянули на эту свою дорогу все средства, выделяемые из бюджета страны, да так, что в сотню раз более нужная вторая эстакада в который уже раз заморожена. Все лето на море было не проехать из-за пробок, создаваемых грузовиками со стройматериалами. А теперь еще и деньги собираются драть за проезд в Зеленоградск. Как ни крути, а свинство какое-то получается.

Скромность недели
Поразительно, но прямо-таки невероятно скромно собирается представлять Калининград в Париже делегация правительства области. По крайней мере — в сравнении с августовским турне в Канны.

Ни тебе устриц и мидий на борту специально подогнанного «Крузенштерна», ни ансамбля песни и пляски Балтфлота, ни, в конце концов, самого губернатора за штурвалом личной яхты. Ну, то есть он подъедет — но позже. А пока что — деловое сотрудничество и концерт с крайне фальшивым названием «Как упоительны в России вечера».

Сотрудничество тоже не фонтан — в качестве одного из его участников, к примеру, горе-перевозчик «КД авиа». На минувшей неделе объявивший технический дефолт и вместе с другими неудачливыми авиакомпаниями уже выпрашивающий денежку для поддержки штанов из госбюджета.

С другой стороны, есть определенная надежда, что вторая за последние три месяца экскурсия чиновников во французскую сторону обойдется несколько дешевле первой. Каннские развлечения, напомним, стоили порядка 9 млн рублей вполне себе бюджетных денег.

Открытие недели
Вот это неожиданность: ситуация с охраной природы у нас в области «весьма сложная»! Сложность ситуации стала прямо-таки откровением для министра по развитию территорий Михаила Плюхина. Именно ему поручено следить за тем, чтобы воды были чисты и воздух свеж.

Министр принялся действовать с размахом — и начал с традиционно приятного процесса освоения средств. Он заявил, что на экологическую программу в ближайшие три года будет истрачено ни много ни мало — 6 с лишним млрд рублей. Что якобы должно кардинально изменить ситуацию.

Вообще складывается ощущение, что господин Плюхин прибыл в регион буквально вчера-позавчера, с очередным эшелоном своих любимых переселенцев. С большим удивлением он докладывал о том, что, к примеру, в Калининграде «загрязнены городские водотоки», а основной виновник гнусного воздуха — автохлам. Странно, но все эти факты известны давным давно, экологи (особенно — не зависящие от правительства) указывают на них десятки лет. А также на отсутствие последние три года в Красном доме хоть кого-нибудь, ответственного за состояние окружающей среды.

Но ведь у нас проблема считается реально существующей только после того, как о ней стало известно губернатору. Так что остается лишь тихо радоваться, что и до его носа долетели ароматы выхлопных газов.
Источник: Еженедельная газета "Тридевятый регион"

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.