Появилось немалое количество законодательных инициатив, грозящих затронуть автомобилистов

Так, департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России предлагает увеличить штраф за нечитаемые номера со ста до тысячи рублей. Любопытно, что родилась такая идея в недрах ГУВД Московской области. Дело в том, что в столице и окрестностях установлено особенно много автоматических камер видеофиксации нарушений, и тамошние водители, чтобы избежать наказания, повадились попросту заляпывать номера грязью.

Другой законопроект, вынесенный на рассмотрение Госдумы депутатом от фракции «Единая Россия» Александром Ковалем, предусматривает увеличение штрафа за то, что водитель не пропускает пешеходов на переходе. Если эта инициатива воплотится в жизнь, размер наказания невежливых автомобилистов также достигнет одной тысячи рубликов.

Автор нововведения ссылается на результаты анализа состояния безопасности дорожного движения в нашей стране, которые показывают, что самым распространенным видом ДТП по-прежнему остается наезд на пешеходов. По итогам первых шести месяцев 2008 года количество таких происшествий составило почти 38 процентов от общего числа аварий. Кроме того, Коваль считает необходимым уравнять ответственность водителей за отсутствие детских кресел и за непристегнутый ремень безопасности и «обезжиривать» нарушителей на 500 рублей в обоих случаях.

Заботой о снижении аварийности на дорогах мотивируется еще одна новация. Депутаты Госдумы намерены запретить ввоз в нашу страну автомобилей (как новых, так и подержанных), не имеющих сертификата соответствия российским нормам безопасности. Правда, чтобы осуществить подобную меру, сначала придется разработать и утвердить соответствующий технический регламент и прописать процедуру определения соответствия машины требованиям такого документа. В итоге в разряд запрещенных вполне могут попасть и праворульные авто.

В стадии обсуждения Государственной думой пребывает законопроект об усилении ответственности за угон. Он предполагает исключение из Уголовного кодекса РФ статьи о неправомерном завладении автомобилем без цели хищения. Эта норма гласит, что ежели злоумышленник взял чужую машину только для того, чтобы покататься, и вовсе не собирался оставлять ее себе навсегда, то и наказывать его следует мягче, чем «настоящего» автомобильного вора. Злополучная статья по сей день служит весьма удобной лазейкой для пойманных с поличным угонщиков. Если поправки в УК утвердят, любое проникновение в чужое авто будет приравниваться к угону и караться тюремным сроком в 5 лет. А угон, совершенный организованной группой, либо с причинением особо крупного ущерба, «потянет» аж на 10 лет.

Следующее предложение (на сей раз от Ассоциации региональных банков России) – создать единую базу данных по автомобилям, купленным в кредит. Да к тому же ставить в карточку учета транспортного средства, в свидетельство о регистрации и даже в техпаспорт «кредитных» авто особую отметку. По замыслу авторов нововведения это должно помочь эффективнее бороться с мошенниками, перепродающими купленные в кредит машины.

Совет Федерации предложил ввести обязательную утилизацию старых автомобилей. Законодатели намереваются отправлять на свалку те машины, которые более двух раз подряд не были предъявлены на техосмотр. Сенаторы полагают, что такое решение благотворно скажется на окружающей среде. Между тем столичные экологи уверены, что брошенные машины ничем особым не вредят природе, не то что автомобильные выхлопы, с которыми, собственно, и нужно бороться в первую очередь.

Как сообщают центральные СМИ, экс-глава Госавтоинспекции Владимир Федоров (ныне сенатор) готовит проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Он предлагает за примерное поведение досрочно возвращать водительские права, отобранные за вождение в нетрезвом виде. По мнению Федорова, раньше положенного срока вернуть удостоверения можно будет тем водителям, которые попались автоинспектору «под мухой» в первый раз и, лишившись права управления машиной, не садятся за руль.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения разрабатывает новые ГОСТы, касающиеся автомобильных государственных регистрационных знаков. Если они будут приняты, число цифр на номерах увеличится до четырех. В итоге возрастет число возможных комбинаций, и будет (по крайней мере, на некоторое время) решена проблема номерного дефицита. Новые номера, возможно, появятся уже в будущем году. Впрочем, действовать они будут наряду со старыми. Кроме всего прочего, в России может появиться новый дорожный знак. Он будет предупреждать водителей о располагающихся поблизости камерах видеофиксации.

Не сидят без дела и региональные законодатели. К примеру, в Екатеринбурге припаркованные в неположенных местах машины собираются не эвакуировать, а блокировать им колеса. Волгоградские депутаты предлагают отменить транспортный налог и заменить его налогом на реализацию горюче-смазочных материалов. Тогда, по логике инициаторов, водители будут платить не за мощность машины, а за интенсивность ее эксплуатации. А в Санкт-Петербурге водителей маршрутных такси заставят каждый год сдавать экзамен по правилам дорожного движения.

Александр КАРЕТНИКОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.