Правительство области озаботилось проблемами безопасности на дорогах

Все новости по теме: Война на дорогах
За десять месяцев нынешнего года количество ДТП на дорогах области снизилось на… 0,7 процента. По сути, изменений к лучшему невооруженным взглядом, что называется, и не разглядишь. В результате аварий пострадало более тысячи человек, 167 – погибло (из них, заметим, четверо детей!). По-прежнему значительное количество дорожно-транспортных происшествий связано с неопытностью водителей. Поэтому тема специального совещания в региональном правительстве с руководителями автошкол, которое прошло накануне, сегодня как нельзя актуальна.

О качестве подготовки водителей, выезжающих на дороги Калининграда и области, говорится достаточно много. Большинство считает, что корень зла – в недостаточной их практической подготовке. Проще говоря, мало новички ездят и непропорционально много занимаются теорией. Этот перекос, по мнению составителей, исправляют новые учебные программы, которые презентовало областное министерство образования. Программы, понятно, «примерные», в каждой автошколе каждый преподаватель на их основе должен разработать свои.

Новые учебные программы вводятся с 1 января 2009 года. Но, как подчеркнули представители министерства образования, по ним будут учиться лишь группы новых наборов – те, что уже приступили к обучению, пройдут его по старым программам.

Одно из главных новшеств – изменение количества часов на теоретическую и практическую подготовку. Теперь будущие водители категории «В», например, должны «покататься» с инструктором не менее 50 часов, а за партами соответственно они посидят поменьше.

У руководителей автошкол в связи с этим возникли опасения, что будет трудно найти преподавателей – сократившееся количество учебных часов существенно урежет и их зарплаты. В результате обсуждения пришли к выводу, что каждой автошколе придется самой корректировать распределение нагрузок и оценивать работу квалифицированных специалистов. Правда, государственным и «полугосударственным» учреждениям (например, автошколе РОСТО) сделать это будет непросто.

В общем, особых проблем с внедрением новых учебных программ в автошколах не видят. А вот по второму вопросу совещания - о возрождении ассоциации калининградских автошкол - обсуждение пошло поживее. Вообще-то ассоциация еще два года назад была создана. На бумаге. Но практически она ни дня не работала. Видимо, необходимости такой ее участники не осознали.

Сформирована рабочая группа по подготовке совещания на эту тему, которое должно состояться в декабре. В пользу ассоциации говорит то, что подобные объединения созданы в большинстве регионов России, имеется и общероссийская организация. Тем более вопросов, которые могла бы рассматривать ассоциация, проблем в этой сфере учебной деятельности немало. Так, общественная организация могла бы взять на себя участие в разработке нормативно-правовой документации, помощь в создании учебно-материальной базы автошкол, оказание юридической помощи и консультаций образовательным учреждениям, проведение семинаров, конференций и деловых встреч с представителями правительства и заинтересованных служб (к примеру, ГАИ). В конечном счете, как признали участники совещания, и новые учебные программы подготовки водителей, и объединение автошкол в ассоциацию призваны служить одному – безопасности на дорогах.

Александр ГМЫРИН
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.