Жителям Балтийска пока придётся помёрзнуть

Жители Балтийска замерзают. SOS звучит из уст «простых» горожан, к проблеме подключились депутаты. Обвинения, адресуясь всем подряд - начиная с руководителей окружной администрации и заканчивая рядовыми кочегарами, сыплются как из рога изобилия. Город полнится слухами, версий – не счесть. Так что же на деле происходит в городе военных моряков?

В квартирах холодно. Мы сами в этом убедились, зайдя практически в первую попавшуюся. Соседки-пенсионерки Валентина Рухлевич и Нелли Баннова в один голос жалуются на «прохладные» батареи, вынуждены подключать мощные электрообогреватели. «А мне за однокомнатную квартиру «жировка» пришла – 2600 рублей. Это за что?» – возмущается Валентина Дмитриевна. Она уже побывала у начальника теплосетей Петра Ершова, но ничего утешительного не услышала.

На котельной Балтийской топливной станции работают все три имеющихся котла. Помощник оператора Марина Алексеева поводов для каких-либо упреков в свой адрес не видит – на выходе температура в пределах нормы – 64,1 градуса по Цельсию, что соответствует, в рамках допустимых отклонений, графику подачи тепла в зависимости от температуры на улице (на момент нашего посещения «за бортом» было плюс три).

Заместитель директора Балтийской тепловой станции Николай Чернухин объясняет ситуацию:

- Запасов угля достаточно, все котлы исправны. Да они ведь всего второй сезон работают – рано ломаться. Кстати, котельная у нас полностью механизирована – от подачи топлива до удаления шлака. Так что лопаты здесь вы не найдете.

В общем, в котельной проблем нет. Тогда почему в квартирах балтийцев холодно?

- Первопричины всех неурядиц с теплом надо искать в никудышней организации работы администрацией БГО, - считает заместитель генерального директора Балтийской угольной компании Андрей Демин. – Огромные, измеряемые десятками миллионов рублей долги перед поставщиками, то есть нашей компанией и 33-м заводом, не позволяют нормально работать. Насколько я знаю, у завода проблемы с обеспечением мазутом, мы, в конце концов, тоже не можем бесконечно ждать.

- По идее, нам бы вообще надо прекратить подачу тепла, за уголь балтийская теплосеть уже в только что начавшемся сезоне задолжала 26 миллионов рублей, - вторит директор Балтийской топливной станции Игорь Павлов. – А ведь топливо из разрезов поставляют сейчас только на условиях предоплаты…

Уточним, что к нынешнему сезону основной договор на поставки тепла администрация БГО в лице муниципального унитарного предприятия «Теплосеть», заключила с компанией «Балтийская топливная станция». БТС, располагая угольной котельной практически в центре города, в свою очередь заключила договор с 33-м военным судоремзаводом, у которого своя котельная в другом районе – на жидком топливе. Предполагалось, что эти две крупные теплоснабжающие организации и обеспечат бесперебойное отопление жилья, промышленных и социальных объектов Балтийска.

Увы, сбои были, что называется, запрограммированы изначально. К нынешнему сезону накопившиеся в прошлые годы долги не только не погашаются, но даже растут. Схема сбора денег у населения и оплаты поставленного тепла не выдерживает никакой критики. Жители платят в «Службу заказчика», которая, собирая деньги, сама ни за что не отвечает. Затем аккумулированные средства, оставив часть себе на содержание, служба заказчика направляет в МУП «Теплосеть». Эта организация, в свою очередь, тоже себя не обижает, и лишь то, что остается, доходит до реальных производителей. А им, повторимся, не штаны в кабинетах просиживать – закупать уголь да мазут и заполнять закупленным прожорливые топки котлов.

В целом система теплоснабжения Балтийска такова, что ни одна из котельных в одиночку согреть город при низкой температуре окружающего воздуха не может. И даже не по причине недостатка мощностей – просто имеющиеся сети не приспособлены для многокилометровой транспортировки теплоносителя. В общем, это технически невозможно. Поэтому и в договоре между БТС и 33-м заводом оговаривается, что завод подключается только после того, как на улице установится определенная температура. Но пока, как видим, ни слаженной работы двух партнеров по обеспечению города теплом, ни внятной политики по погашению задолженности и оплате текущих расходов операторов местные власти организовать не могут. А страдают из-за организационного бедлама рядовые балтийцы.

Александр ГМЫРИН
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.