Калининградские водители устроили свою "оранжевую революцию"

Калининградские водители отреагировали на предложение губернатора региона Георгия Бооса повысить ставку транспортного налога акцией протеста.

Калининградские водители отреагировали на предложение губернатора региона Георгия Бооса повысить ставку транспортного налога акцией протеста. Как передает корреспондент Агентства национальных новостей, с начала недели автомобилисты начали украшать свои машины оранжевыми лентами. Инициатива проведения акции принадлежит местному отделению Движения автомобилистов России и депутату областной Думы, лидеру местного отделения Народной партии и главному редактору регионального еженедельника «Новые колеса» Игорю Рудникову.

На минувшей неделе депутатам Калининградской областной Думы не хватило одного голоса для того, чтобы принять внесенный губернатором законопроект, повышающий ставки транспортного налога в 2-5 раз. Лидер фракции «Единая Россия» Константин Поляков аргументировал необходимость повышения налога тем, что только таким образом область может рассчитывать на федеральные средства для развития дорожной сети. Однако, многие парламентарии посчитали, что повышение ставок приведет лишь к общему обнищанию населения.

Утром в понедельник большинство жителей города обнаружили в своих почтовых ящиках листовки, подписанные Игорем Рудниковым с призывом отреагировать против законопроекта, повышающего налоговые ставки в 2-5 раз и «являющемуся ударом по семейному бюджету большинства жителей региона». По мнению Рудникова, «жители Калининградской области не просили своих представителей во власти устанавливать такую высокую ставку транспортного налога». Кроме того, автор листовки уверен, что денег, собранных с автомобилистов не хватит даже на то, чтобы залатать дороги.

Кроме размещения оранжевых ленточек на антенны автомобилей, участники акции протеста выражают свое недовольство идеей губернатора, сигналя рядом с зданиями правительства области и регионального парламента в центре Калининграда. Организаторы протеста намерены также прийти на следующее заседание областной Думы, чтобы «народные избранники увидели тех, чьи интересы они должны защищать».

В течение первого дня к акции протеста присоединились несколько таксомоторных компаний. Как передает корреспондент АНН, в нескольких точках в центре города организаторы акции раздают водителям оранжевые ленточки.

В понедельник вечером протестующих водителей поддержал другой депутат Думы Владимир Ежиков. Он обратился с открытым письмом к Георгию Боосу, в котором в весьма жестких выражениях раскритиковал инициативу повышения налога на транспорт. Главной претензией Ежикова к Боосу стало то, что соответствующий законопроект при внесении в парламент не был сопровожден прогнозом последствий его принятия. Ежиков назвал такое поведение властей во главе с Боосом «желанием быстренько втюхивать этим местным аборигенам дурно подготовленные законопроекты». Ежиков также предложил губернатору вместо повышения транспортного налога заняться реформой транспорта высших чиновников правительства, а также районных и городских органов народной власти. «Я предлагаю вам этот парк членовозов от министра и пониже продать через аукцион и оставить машины для себя и первых замов. Иметь для остальной братии правительственных чиновников несколько микроавтобусов по служебным целям будет достаточно. И, главное, экономно для бюджета», - уверен Владимир Ежиков.

Несмотря на реакцию калининградских автомобилистов, Георгий Боос намерен повторно внести проект закона о повышении транспортного налога в Думу. На пресс-конференции Константин Поляков выразил уверенность, что при повторном рассмотрении закон обязательно будет одобрен.
Источник: Агентство национальных новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.