Исполин на колёсах: в Калининграде спустили на воду фрегат «Адмирал Макаров»

Все новости по теме: Судостроение

На судостроительном заводе «Янтарь» в среду на воду спустился третий сторожевик проекта 11 356 «Адмирал Макаров». Корабль длиной в 124,8 метра, стандартным водоизмещением 3,6 тыс тонн рассчитан на экипаж в 180 человек. Когда фрегат достроят, он покинет «родной» Калининград и отправится служить на Черноморский флот.

От проходной завода до плавучего дока, в который сегодня планируется «упаковать» фрегат, бежать где-то с километр. По территории завода разгуливают мамы с колясками. «Это преемственность наша, дети сотрудников в основном, всем же интересно посмотреть. Не каждый день у нас корабли на воду спускают», — поясняет журналистам случайный провожатый.

Недостроенный сторожевик стальным айсбергом нависает над импровизированной сценой. В первое «плавание» заводчане, и правда, провожают его чуть ли не всем коллективом. В борт «Адмирала» по традиции с размаха летит бутылка шампанского, над толпой разносится пьянящий совсем не в переносном смысле аромат.

Сторожевой корабль «Адмирал Макаров» был заложен 29 февраля 2012 года. Скорость его хода — 30 узлов, дальность плавания — 4850 морских миль на скорости в 14 узлов. В автономном плавании он может находиться 30 суток. 

Этот многоцелевой сторожевик дальней морской зоны — третье чадо проекта 11 356 (шифр «Буревестник»), его старшие братья «Адмирал Эссен» и «Адмирал Григорович» были спущены на воду в прошлом году. Они представляют собой сильно модернизированное продолжение кораблей проектов 1135 и 1135 М «Буревестник», которых на ПСЗ с конца 60-х понастроили почти два десятка.

Третий фрегат новой серии получил имя в честь героя Русско-турецкой и Русско-японской войн Степана Макарова. «Любой корабль носит имя корабля, который существовал раньше. Имена переходят из поколения в поколение», — отмечает начальник управления кораблестроения ВМФ России Владимир Тряпичников.

Основным вооружением этих фрегатов стали противокорабельные ракеты «Калибр-НК» и новейший зенитно-ракетный комплекс средней дальности «Штиль-1». «Это многоцелевой корабль, который выполняет комплекс задач — начиная от поиска подводных лодок, заканчивая отражением средств воздушного нападения и другими специфическими задачами», — говорит Тряпичников.

Планы по строительству второй тройки серии — «Адмирала Истомина», «Адмирала Бутакова» (заложены в 2013 году) и «Адмирала Корнилова» (пока лишь в проекте) — едва не подкосил конфликт между Россией и Украиной. 

Соседи отказались снабжать военно-морские силы без двух минут супостата газотурбинными энергетическими установками, без которых «Адмиралы» остаются лишь циклопической морской недвижимостью. В итоге от их строительства едва не отказались.

«С энергетическими установками вопрос решен, производство, проектирование таких установок для этих кораблей проходит на заводе „Сатурн“ города Рыбинск и на заводе „Звезда“ в Санкт-Петербурге. Мы ожидаем в ближайшее время окончание проектирования и серийное производство газотурбинных двигателей для всего комплекса кораблей, которые строятся на Военно-морском флоте», — успокаивает прессу Тряпичников.

«Адмирал Макаров», тем временем, медленно движется к воде на доковых тележках. «Сейчас он спустится на воду, его возьмут два буксира, затянут в док, док погрузится, он будет на воде. А потом док всплывет, а корабль окажется в доке», — поясняют специалисты. Спуск на воду вовсе не означает, что «Адмирал» готов к труду и обороне. Просто дальше его будут достраивать уже на воде. Кто-то кладет под колеса тележек пять монеток. Которые, несмотря на внушительные габариты сторожевика, отчего-то остаются целехоньки. 

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.