Островки небезопасности: водители боятся серьезных ДТП на балтийской трассе

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Все новости по теме: Война на дорогах

Островки безопасности, установленные на участке трассы «Калининград — Балтийск», и во время ремонта, и сейчас вызывают нарекания у водителей. Корреспондент «Нового Калининграда.Ru» узнал, почему одни называют островки источником опасности, а другие ради них были готовы писать Путину.

«Ехали в тёмное время суток, не быстро, 50–60 километров в час. Никаких знаков не было. Успел заметить и уйти от наезда на него (им. в виду островок безопасности. прим. „Нового Калининграда.Ru“). Увидел, что на нём и возле него лежали осколки пластика, видимо, кто-то не заметил, врезался — не успел сориентироваться», — рассказал один из водителей Александр, отметив, что этот инцидент произошел до установки знаков, которые появились у опасного места несколько дней спустя.

Однако, по словам автомобилистов, даже по окончании ремонтных работ островки все равно остаются опасными. «Перед „островком“ дорога внезапно виляет вправо. Но дело в том, что хорошего освещения там нет, ночью „островка“ не видно, ты видишь его перед собой только в самый последний момент, и приходится резко выкручивать руль вправо, что чревато заносом и ДТП», — делится водитель Оксана. Другие участники движения отмечают, что ДТП с заносами и даже с опрокидыванием автомобилей в кювет случались на трассе уже после установки островков.

Ремонт 1 километра трассы на этом участке обошелся в 26,3 млн рублей.

Капитальный ремонт трассы общего пользования регионального значения «Калининград-Балтийск» проходил по проектно-сметной документации, согласованной с администрацией Светловского городского округа. Она была разработана в соответствии с действующими нормативными правилами и учетом требований по безопасности от ГИБДД. «Документы были согласованы с УМВД России по Калининградской области, прошли государственную экспертизу и получили положительное заключение № 39-1-5-0130-14 от 10 июля 2014 года», — отметили в пресс-службе министерства развития инфраструктуры Калининградской области в ответ на официальный информационный запрос «Нового Калининграда.Ru».

В министерстве пояснили, что ранее руководство Светловского городского округа неоднократно обращалось с предложением принять дополнительные меры регулирования автомобильного движения в поселках Взморье, Волочаевское, Ижевское, поскольку некоторые водители не соблюдали скоростной режим и правила движения в населенных пунктах, что создавало угрозу безопасности для жителей населённых пунктов. Также эта трасса была известна большим числом серьезных ДТП.

Островки безопасности, предусмотренные проектом, приподняты над проезжей частью на 5 см, что соответствует нормативам и при соблюдении скоростного режима не может привести к опрокидыванию транспортных средств. Кроме того, на островках безопасности установлены дорожные знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа или слева» и знаки 8.22.1 «Препятствие» и выполнена горизонтальная дорожная разметка 1.1 согласно ГОСТ Р52289–2004.

Официальный ответ министерства развития инфраструктуры региона за подписью Елены Дятловой

В апреле этого года во Взморье «Ауди» сбила на пешеходном переходе двух школьников 9 и 11 лет. В июне «Ситроен» задел ребенка на «зебре».

Проект также предусматривал оборудование наружного освещения. Всего на участке был установлен 121 фонарь на расстоянии 35–40 метров друг от друга, также, по данным мининфраструктуры, для освещения используются светильники мощностью 250 Вт, что обеспечивает автомобилистам в темное время суток достаточное количество света для того, чтобы заметить островки безопасности и соответствующие дорожные знаки.

ГИБДД также рекомендовало поставить на этом участке островки безопасности. По данным ведомства, они заставляют водителей сбивать скорость при передвижении по населенным пунктом. «Из-за наличия этих островков водители просто не смогут проехать быстро. Подобные меры широко используются в Западной Европе», — отметил в беседе с корреспондентом «Нового Калининграда. Ru» представитель ГИБДД Тимур Зигангиров, подчеркнув, что с момента окончания ремонта на этом участке трассы не происходило аварий с пострадавшими.

Кстати, именно повышенная аварийность данного участка дороги 8 лет назад, в 2007 году, довела жителей поселков Взморье и Волочаевское до того, что они готовы были «писать Путину» и перекрывать федеральную трассу: к тому моменту число серьезных ДТП на этом участке трассы, по словам жителей, увеличилось. Более 500 жителей подписались под письмом с просьбой решить их проблему.

Тысячи машин идут через наши посёлки, дорогу невозможно перейти ни взрослым, ни детям, идущим в школу. Часто из-за плотности движения автомобилисты нарушают правила дорожного движения: увеличивают скорость, совершая обгоны, при таких манёврах нередко, не справившись с управлением, врезаются в заборы, дома, давят людей, идущих вдоль дороги. Ежегодно это приводит к огромному числу аварий, травматизму и гибели людей.

Открытое письмо жителей поселков Взморье и Волочаевское, 2007 год

Именно тогда представители ГИБДД и говорили о необходимости установить в поселке островки безопасности по аналогии с Германией и Польшей. Спустя 8 лет островки появились, но вызвали негатив у других участников движения. При этом местные власти отмечают, что те водители, которые жалуются на нынешние «островки», просто не соблюдают требования дорожных знаков, что и делает призванные повышать безопасность движения неровности опасными для лихачей и нарушителей. В профильных ведомствах констатируют, что после установки островков и окончания ремонта число аварийных ситуаций на этом участке трассы снизилось, и призывают водителей соблюдать правила движения.

Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.