Боос: дороги должны содержаться на деньги тех, кто по ним ездит

Транспортный налог – кто, когда и сколько будет платить? Инициатива губернатора по увеличению ставок транспортного налога сегодня обсуждается большинством калининградцев. Поднимается волна протеста: ленточки цвета оранжевой революции, сбор подписей и прочие атрибуты народного несогласия. В интервью программе «Вести-Калининград» губернатор Георгий Боос разъясняет свою позицию.
Георгий Боос, губернатор Калининградской области: «Первое: я посмотрел. Наблюдал, за 3 дня, что я ездил по городу, области, я насчитал 8 машин всего, которые проехали навстречу, у которых были эти оранжевые бантики. Второе: у нас в области в 3 раза смертность на дорогах выше, чем в среднем по стране, в три раза выше. Все дороги в ненормативном состоянии, все уже. Обсажены этими «солдатами вермахта». В результате они каждую секунду несут в себе угрозы, заряд смерти для водителей.
Третье: дороги должны строиться и содержаться на деньги тех, кто по ним ездит. Это не моя прихоть, это требование закона и общемировая практика, исходя из этого, у нас есть 2 целевых источника, с помощью которых мы можем получить деньги, чтобы финансировать наши дороги: это акциз на бензин и масла и транспортный налог. У нас в области транспортный налог не индексировался на протяжении 3-х лет, настал момент, когда его пора проиндексировать, при этом индексация сейчас означает уплату этого налога аж в 2007 году. То есть если мы сейчас проиндексируем этот налог, то уплачивать его по новым ставкам будем только в 2007 году, при этом мы предусматриваем при этой индексации безусловную дифференциацию по видам машин. Для маломощных, на которых, в основном, ездят социально необеспеченные слои населения, с социально невысоким уровнем доходов, для таких машин индексация происходит в меньшей степени, чем для машин мощных.
Для машин до 100 лошадиных сил этот налог, еще раз напомню, в 2007 году будет составлять 750 р., для машин от 100 до 150 лошадиных сил этот налог будет составлять, с уплатой в 2007 году, - 2100 р., при этом на переходный период в 1 год для старых подержанных машин, для этой категории, в 2007 году будет уплачиваться налог 1500 р. и только в 2008 г. будет уплачиваться 2100 р., для машин более высокого класса, от 150 л.с. до 200 мы устанавливаем действительно более серьезный налог, 8400 р., но при этом для машин подержанных, свыше 7 лет, мы тоже устанавливаем год переходного периода. Уплачивать этот налог будут на сумму 4500 р. Для более мощных машин, это уже автомобили представительского класса, дорогие, современные иномарки, для них налоги будут выше, безусловно.
Считаю, что это полностью соответствует справедливости, поскольку не имею права отнять деньги у пенсионеров, ветеранов, у школьных учителей, у врачей, у других бюджетников и нужд бюджета и направить их на дороги. Дороги должны финансироваться теми, кто этими дорогами пользуется, у нас 240 тысяч автомобилей, мы в состоянии собрать нужную сумму для того, чтобы построить дороги, вот если мы, собрав все свои ресурсы, увидим, что у нас не хватает средств, у нас есть программы, которые не обеспечиваются деньгами, и мы должны защитить эти программы и реализовать, то тогда у нас есть все основания попросить помощи у федерального бюджета. Если же мы будет только просить помощи у федерального бюджета, не используя свои собственные возможности, нам никто такой помощи не окажет.
Сейчас пока, в настоящее время, идя навстречу нашим обещаниям и обязательствам, что мы свои ресурсы отмобилизуем полностью, федеральный бюджет идет нам навстречу, нам дают деньги на следующий год, правда не в том объеме, в каком нам необходимо, но даже этих денег не будет, если мы не отмобилизуем свои собственные возможности.
Поэтому все налоги неприятны, все, увеличение любого налога неприятно, был такой известный английский экономист Адам Смит, который в одном из своих учебников написал: наилучший налог – наименьший налог. Если следовать этой логике, то наилучшим является налог со ставкой ноль, но тогда мы будем ездить по целине. Где не будет никаких дорог».
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.