Оранжевая осень в Калининграде

В Калининграде на улицах стало больше оранжевого. С помощью ленточек такого цвета водители выражают свой протест против грядущего повышения транспортного налога. Областные власти выдвигают серьезный аргумент «за»– федеральные деньги на ремонт дорог мы получим только в том случае, если задействуем все внутренние ресурсы. Оранжевые революционеры все равно против.
Частный предприниматель Дмитрий Мудров оранжевую ленточку себе буквально выхлопотал, да еще и для друзей взял. Солидарности, говорит, обществу не хватает. 69 «лошадок» его микроавтобуса обходятся в год всего то в 400 рублей. Транспортный налог поднимут – получится тысяча – на это Дмитрий еще согласен. Но если захочет машину помощней – придется задуматься.
Дмитрий Мудров, предприниматель: «Вот я езжу в Правдинск через Борисово, знаете, рынок. И дорогу эту знаете – 10 лет там одни ямы. Я езжу там 2-3 раза в неделю. Сделайте и скажите – мы здесь сделали, и из-за этого поднимите налог – еще можно, но когда они деньги берут-берут…».
Светлана в машинах понимает не много, но сколько ей платить придется, если что, уже посчитала – 8 тысяч в год. За ценами на бензин не успеваешь следить, а тут еще одни расходы. Можно подумать, если ты купил себе неплохую иномарку, ты сказочно богат – удивляется Светлана.
Светлана Николаева, домохозяйка: «У меня например, родители только летом выезжают – на дачу, т.е. платить они не могут такие деньги».
Чтобы сказать громкое «НЕТ» транспортному налогу, молодой преподаватель университета Денис Петрович сам раскошелился на 20 рублей и купил в цветочном магазине длинную оранжевую ленту. Переживает за родителей. Небольшой семейный бизнес, в котором задействовано несколько грузовичков, может потерять за год 2000 долларов. А это уже серьезная сумма, даже для предпринимателя.
Денис Калужин, преподаватель: «Если не можете сделать жизнь лучше, не мешайте просто жить – вот так…»
Георгий Боос, губернатор: «Дороги должны строиться и содержаться на деньги тех, кто по ним ездит. Это не моя прихоть, это требование закона и общемировая практика, исходя из этого, у нас есть 2 целевых источника, с помощью которых мы можем получить деньги, чтобы финансировать наши дороги: это акциз на бензин и масла и транспортный налог».
Чем бы ни занимался каждый из этих калининградцев – все они въехали на путь «оранжевой революции» практически по одной причине - не готов человек отдать деньги, не зная точно, кем и как они будут потрачены. А то, что налог не повышался уже три года, а платить по новым ставкам придется только в 2007-м – никто даже и не задумывается.
Губернатор же цитирует английского экономиста Смита - наилучший налог – наименьший налог. А значит, ставка, которая устроила бы всех - это ноль.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.