Калининградские школьники изучают регионоведение

В гимназии №40 Калининграда прошел международный семинар по проблемам регионоведения в системе общего образования. Помимо выступления калининградских педагогов и их коллег из соседних государств в программу вошли посещения местных музеев, архивов и фотовыставок.
Современный калининградец должен знать все о своем крае и иметь подробное представление о странах, находящихся по соседству. Для этого в школьной программе старших классов появился предмет регионоведение. Три раза в неделю ребята изучают историю Калининградской области, особенности её расположения, и даже осваивают основы внешней политики.
За 5 лет наработан колоссальный материал, однако он до сих пор не обобщен в единое целое: издание учебника по регионоведению в области еще только планируется в следующем году. Пока эта дисциплина детям дается в виде лекций, открытых уроков и экскурсий. А с работой региональных властей можно познакомиться прямо в школе. Чиновники даже готовы ненадолго переложить на ребят свои рабочие обязанности.
Виктор Кудрявцев, глава администрации Центрального района: «Устроить спор между властью и детьми. Я предложил им такой вариант: вы выбираете власть, я становлюсь учеником, и мы попробуем побороться на таком уровне».
В конце ноября в Ростове состоится всероссийский сбор авторов образовательных программ. Тема регионоведения в школах Калининграда объявлена одной из основных. А на нынешнем семинаре говорили о том, что хорошо было бы объединить наработки наших и польских педагогов, заинтересовать учителей и учеников этим предметом. И еще нужна программа подготовки кадров в вузах города. Символическим итогом семинара станет открытие в музее гимназии фотовыставки, посвященной Калининграду.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.