Калининград останется без иномарок

Правительство России собирается лишить жителей Калининградской области права льготной растаможки иномарок. Такой поворот событий может спровоцировать акции протеста в регионе, где большинство автопарка составляют подержанные иномарки.

В понедельник помощник президента Сергей Ястржембский во время выездного совещания в Калининграде подтвердил опасения жителей западного анклава страны. По словам чиновника,

в новом законе «Об особой экономической зоне» отсутствует статья о сохранении таможенных льгот на ввоз в Калининградскую область автомобилей из-за границы.

При этом Ястржембский назвал отмену льготного ввоза «серьезным вопросом».

Калининградский губернатор Георгий Боос заявил на совещании, что поправка о сохранении льготной растаможки в закон все же внесена. «Однако эта идея не находит поддержки со стороны российского правительства», – сказал глава региона. По мнению Бооса, если «остро станет вопрос о существенных преференциях для Калининградской области от федерального центра, то «тема растаможки будет только тормозить переговоры». На замечание областного министра экономики Феликса Лапина, что «калининградцы традиционно не покупают отечественные автомобили»,

Боос заявил, что льготной растаможкой пользуются не граждане, а кучка предпринимателей. «Это клановый бизнес, который никак не адаптируется к интересам людей», – подчеркнул губернатор.

Жители Калининградской области, пользуясь старым законом «Об ОЭЗ», могут ввезти в регион иномарку, оплатив только НДС (18% от стоимости машины). Общероссийская растаможка – по ?2 за «кубик» двигателя автомобиля возрастом до семи лет – на калининградские иномарки не распространяется. Но и за границу области на таком автомобиле выехать довольно сложно. Чтобы ввезти машину в регион по льготной цене, необходимо приобрести квоты, которые продает областная администрация на открытых аукционах. Сейчас растаможка становится все более дорогим удовольствием, поскольку предприниматели скупают автомобильные квоты примерно по $1,5 тыс., а реализуют их в среднем по $2 тыс.. В итоге «льготная» растаможка обходится в $2,5–3 тыс. вместо $1 тыс., как было сразу после введения закона «Об ОЭЗ» в 1994 году.

Глава регионального движения «Союз автомобилистов России» Сергей Боярский полагает, что с ликвидацией льготной растаможки автопарк региона быстро состарится, а недовольные автомобилисты, которые не в состоянии купить более свежие иномарки, могут устроить стихийные митинги, как это недавно случилось во Владивостоке.

Такого же мнения придерживается редактор газеты «Авторынок Калининграда» Дмитрий Пискунов. «С упразднением таможенных льгот по дорогам области начнет передвигаться все больше автостарья, – говорит эксперт. – Водители из последних сил будут пытаться поддерживать свои автомобили в рабочем состоянии, так что увеличится и количество машин, восстановленных после серьезных аварий. Сегодня такие, как правило, сдают на запчасти. Возрастет и нелегальный ввоз иномарок, например, под видом запчастей, а ремонт машин частично переместится в теневую сферу – в гаражи».
Источник: Газета.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.