Под угрозой закрытия: мэрия проиграла суд подрядчику второй эстакады

Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград.Ru»
Все новости по теме: Вторая эстакада через Преголю

На этой неделе закончилась судебная тяжба с подрядчиком, возводившим вторую эстакаду через Преголю. Властям Калининграда придется доплатить ОАО «УСК МОСТ» 650 миллионов рублей.

Вопрос окончательный

Городские власти проиграли суд подрядчику второй эстакады. Об этом на заседании комиссии по бюджету горсовета Калининграда в четверг сообщил вице-мэр Артур Крупин.

По словам Крупина, окончательным решением суд обязал мэрию Калининграда выплатить подрядчику второй эстакады 650 млн рублей. Как уточнил чиновник, в декабре 2015 года будет уже 4 года с момента, как мост был открыт. И все это время городские власти находятся в переписке с подрядчиком, от которого периодически поступают угрозы перекрыть мост.

«У них есть на объекте блоки, они в любой момент могут его перекрыть. Мост нужен жителям. Мы и так оправдывались тем, что дело находится в суде», — сообщил Крупин.

Депутаты горсовета поинтересовались, есть ли еще какие-то варианты оттянуть выплату долга, поскольку найти в бюджете несколько сотен миллионов в кризисный и к тому же предвыборный период (осенью 2016 года горсовету предстоят перевыборы) представляется малореальным. Однако Артур Крупин признал, что решение было окончательным. «Дальше конфликтовать смысла нет», — развел руками чиновник.

Напомним, движение по второй эстакаде через Преголю было открыто еще в конце 2011 года. Однако спустя полтора года, в мае 2013 года мэр Калининграда Александр Ярошук заявил, что подрядчик проекта ОАО «УКС МОСТ» требует погашения задолженности в размере 750 млн рублей, угрожая в случае невыплаты закрыть объект. По словам главы города, денег на ликвидацию долга нет ни в городском, ни в областном бюджете. Более того, как подчеркивал тогда мэр, заниматься этим вопросом не хочет «никто».

Позже, комментируя свое заявление, Ярошук добавил, что финансирование второй эстакады нигде не было предусмотрено с самого начала. «Сначала сделали полностью проект, потом этот проект сократили, чтобы войти в ФЦП. И поубирали те вещи, без которых этот мост даже в сегодняшнем состоянии не должен был работать, в надежде, что деньги эти получим потом. Вот и все, практика такая была», — признал Ярошук в мае 2013 года. Он также напомнил, что в итоге на достройку эстакады городу пришлось взять бюджетный кредит в 3 миллиарда рублей.

Губернатор Николай Цуканов заявил, в свою очередь, что подрядчик не сможет выполнить свои угрозы и закрыть движение по мосту. «Подрядчик, конечно, закрыть дорогу не сможет, — заявил губернатор в мае 2013 года. — А деньги на то, чтобы рассчитаться, город должен будет найти в своём бюджете. Наверняка они будут подписывать дополнительные соглашения с рассрочкой платежа. Но это уже вопрос к местному самоуправлению».

Впрочем, руководитель обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» в Калининграде Александр Добровольский, чья организация являлась генеральным подрядчиком работ на втором эстакадном мосту, два с половиной года назад утверждал, что его организация никому не угрожала. «Мы говорили, что, если не будет решен вопрос с финансированием работ, особенно тех, что влияют на безопасность движения, мы, возможно, будем вынуждены закрыть движение по мосту, — пояснил Добровольский. — Мы определились с суммой долга — 750 млн, которые должны нам за выполненные работы. Часть этих денег мы обязаны выплатить местным подрядчикам».

Использовали все

В конце концов, начались судебные тяжбы. Если верить Артуру Крупину, изначально подрядчик требовал доплатить ему 709 млн рублей. В ходе судебного процесса сумму удалось снизить до 650 млн рублей, и выплатить их придется. В городском бюджете на эти цели уже предусмотрены около 300 млн рублей — как раз тот самый транш, который городские власти должны были заплатить области в погашение выданного ранее кредита на строительство моста. Однако кредит городу списали, а предусмотренные на его выплату деньги пойдут подрядчику.

Кстати, неразбериха с финансированием строительства второго эстакадного моста — красноречивый пример того, как сначала федеральные, а потом и областные власти «сбрасывают» на муниципалитет проблемы. Строительство моста возобновилось во времена экс-губернатора Георгия Бооса, и никто тогда не говорил, что строиться он будет исключительно на деньги муниципалитета.

Однако при этом мост использовали в своих политических интересах все, кому не лень. На стройку регулярно выезжал экс-губернатор Георгий Боос. Экс-секретарь президиума генсовета «Единой России» Сергей Неверов даже записал стройку в партийный проект «Новые дороги городов России», к которому она никакого отношения никогда не имела.

В ноябре 2012 года Артур Крупин признал, что завершить строительство второго эстакадного моста нужно было к декабрьским выборам в Госдуму. «Перед нами стояла задача любыми путями завершить работу к декабрьским выборам», — сообщил тогда Крупин. Однако сроки постоянно переносили, в итоге движение по мосту было открыто 23 декабря — через почти три недели после выборов депутатов Госдумы. По мосту торжественно проехал и Николай Цуканов, занявший к тому времени пост главы региона. Однако отдавать деньги теперь придется городским налогоплательщикам.

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.