Какой новизны следует ждать в работе регистрационных отделений ГАИ

Все новости по теме: Милиция
В минувший понедельник вступил в силу Административный регламент МВД о порядке регистрации транспортных средств. Воплотись его положения в жизнь, тягомотная процедура снятия и постановки автомобилей на учет заметно ускорилась бы. Что произошло в действительности, попытался выяснить корреспондент «Калининградской правды».

Дабы иметь возможность сравнить, изменилось ли что-либо в работе межрайонного регистрационного отделения ГАИ после введения нового регламента, я сначала отправился туда за несколько дней до официальной даты начала перемен. Уже сама дорога в МРЭО оказалась удовольствием весьма сомнительным. Проезжая часть улицы Маршала Борзова была «изъедена» скрытыми под водой отнюдь не мелкими ямами, причем некоторые из них еще более углубили дорожники, чтобы залить асфальтом, да так и бросили.

С трудом, преодолев неровности дорожного «рельефа», добрался до места и зашел в здание. В очередях к окошкам, где принимали документы, томились по пять – шесть человек. Казалось бы, немного, и разобраться с таким количеством клиентов можно быстро. Но достаточно было поговорить с очередниками, чтобы понять – работа здесь идет ни шатко ни валко. По прежнему, чтобы снять машину с учета, приходится «убить» целый день. И день нужно потратить, чтобы поставить авто на учет.

Что ж, может быть, грядущий регламент изменит ситуацию? Предусматривает этот документ следующее. После того как водитель сдает все необходимые бумаги, инспектору выделяется лишь 30 минут на проверку данных автомобилиста и машины. За такое же время должны проверяться полномочия представителя собственника, если тот регистрирует авто по доверенности. Далее следует осмотр машины – всего 10 минут или 20, если приходится использовать специальные приборы. Оформление регистрационных документов с помощью компьютера должно занять не более пяти минут. Еще 5 минут – на подпись документов собственником.

Все, лимит исчерпан! Автоинспектор обязан отметить время, когда принял документы у водителя, и за просрочку служивый будет отвечать перед начальством. Впрочем, автовладелец может и сам пожаловаться на волокиту. Стоит, однако, оговориться, что в нормативы не входит время на различные хождения. К примеру – на площадку осмотра.

На следующий день после начала действия нового Регламента – 27 января – я вновь отправился на Борзова. Внешне в МРЭО все выглядело как прежде. А кое-что должно бы измениться. Прежде всего регламент предусматривает наличие специального информационного стенда, снабженного полным комплектом подсказок для автовладельца: что, где и в каком порядке следует делать. Здесь же положено разместить подробную схему, которая позволила бы сориентироваться в порядке регистрации даже новичку. Однако ничего подобного увидеть не пришлось.

К тому же, если в РЭО осуществляется более двухсот регистрационных действий в день, там положено организовать так называемую электронную очередь. Пришел, взял талончик и ждешь, когда твой номер высветится над окном приема документов. А у нас очередь пока самая что ни на есть обыкновенная – живая. Может, регистрационное подразделение на Борзова слишком маленькое? Но на парковке для клиентов я насчитал более полусотни машин. Если учесть, что часть водителей одновременно и снимают, и ставят автомобиль на учет, общее число производимых за день регистрационных действий должно получиться весьма внушительным.

Новый регламент требует также наладить в часы пик запись по телефону. Однако же те из посетителей МРЭО, с которыми я заговаривал, о подобном и слыхом не слыхивали. Не уменьшилось, похоже, и время утомительного ожидания в очередях.

Накопившиеся вопросы я попытался задать начальнику МРЭО Сергею Шегеде. Не получилось. Милицейский начальник потребовал официальный запрос. Что ж, придется вступать в переписку. А разъяснить все «непонятности» обязуюсь после того, как получу ответы.

Борис ЗУЙКОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.