Чтобы выжить, потребительский рынок должен прогнуться перед покупателем

Сейчас в России наступает новая сфера отношений между покупателями и продавцами. Первые не хотят тратить деньги. И рынку, чтобы их все же получить нужно делать то, что не делали уже давно: прогибаться под потребителя.

В России из-за кризиса люди отказываются от крупных покупок и заметных трат. Напрямую страдает от кризиса меньшинство. Экономят - практически все. И если до 31 декабря люди еще покупали подарки на Новый год и продажи росли, то уже в середине января продавцы поняли, что жизнь дала трещину - люди просто перестали покупать. До кризиса многие товары продавались по такому принципу: 60% уходили с первоначальной наценкой, 30% - с наценкой вдвое ниже первоначальной, а 10% не продавались вообще. Теперь, по заявлению коммерческого директора Fashion Consulting Group, процент непродаж вырос до 30. И будет расти и дальше. Это значит, что продавцам придется идти на крайние жертвы и ликвидировать товар с максимальными скидками. Впервые за долгие годы рынок готов столь сильно прогнуться под потребителя.

На потребительском рынке меняются не только ценники, но и сезонный фактор, пишет «Русский Newsweek». Теперь же, соотношения оптимистов и пессимистов кардинально изменилось в пользу, естественно, вторых.

В прошлом году доходы российских граждан в целом не сократились - можно говорить лишь о некотором замедлении роста доходов с мая по декабрь. Но сильно подорожал кредитный ресурс, и исчезла уверенность в будущем. На этом - дешевые кредиты и оптимизм относительно личных перспектив - и держался потребительский бум.

По подсчетам экономистов, категория людей попадающих в раздел «бедные» (у кого месячные доходы меньше 15 000 руб. на члена семьи) будут отказываться от всего в пользу продуктов питания. Люди, которых можно причислить к среднему классу (с доходом от 30 000 руб. на человека в месяц и выше), тоже экономят, но еда - не первое, от чего они будут отказываться. Сначала будут урезаны расходы на платную медицину, затем - на отдых за рубежом. Следующие на очереди - расходы на фитнес и салоны красоты. Затем - на развлечения, одежду и дорогие продукты.

Сокращение пройдет прежде всего за счет «премиальных» товаров и брендов. Сейчас торговые сети снимают с продаж целые товарные группы, которые появились на полках в течение трех последних благополучных лет. Скидки в этом году изменят рынок до неузнаваемости, говорят специалисты. При этом они не советуют сломя голову бросаться за покупками. Чтобы хорошо сэкономить, нужно быть в курсе множества нюансов. Например, при покупке электроники лучше ехать не на рынок, а в крупный магазин. Впрочем, в маленьких магазинах тоже можно добиться хорошей скидки. Ведь здесь можно ее потребовать не у продавца-консультанта, а у гендиректора или даже у владельца. В большинстве случаев они согласятся скинуть еще 10–20% - у них просто в эпоху «Товароотменных отношений» нет выбора.
Источник: Заголовки.ru

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.