Правила для мигрантов, охрана музеев и отдых водителей: нововведения ноября

Все новости по теме: Нововведения

С ноября изменяются правила отдыха для водителей, начинают действовать нововведения в работе для сотрудников сферы ЖКХ, вводится плата за использование дорог, и снимается охрана с музеев. По традиции «Новый Калининград.Ru» разобрался во всех нововведениях месяца.

Гости из Украины

В России с первого ноября перестал действовать льготный режим пребывания в стране граждан Украины. Им дается месяц на то, чтобы оформить документы на работу или проживание, разрешающие нахождение в РФ. С 1 декабря начнут выявлять нарушителей и применять к ним административные меры наказания — от штрафов до выдворения из страны и запрета въезда в РФ. Льгота пока сохраняется для беженцев с юго-востока Украины. Остальные граждане страны могут находиться в России без разрешительных документов не более 90 дней раз в полгода.

Отдых водителей

С начала ноября вступает в силу приказ Минтранспорта РФ, касающийся отдыха водителей автобусов, которые работают на городских и пригородных маршрутах. Документ направлен на то, чтобы повысить безопасность пассажирских перевозок. Отныне с согласия водителей их рабочий день может быть разделен на 2 части, с перерывом не позднее чем через 5 часов с момента начала смены. При этом если перерыв назначается спустя более чем 4 часа с начала смены, то водителю полагается дополнительный 15-минутный отдых от управления за это время.

Продолжительность дневного перерыва должна составлять 2 часа без учета времени обеда и положенного отдыха. Также его можно продлить до 3 часов по согласованию с работодателем. Однако в рабочее время дневные перерывы включены не будут.

Плата за ямы
0NV_3880.jpg

С середины месяца грузовикам, которые весят больше 12 тонн, будет запрещено ездить по федеральным трассам страны, если их владельцы не будут оплачивать специальный сбор, что согласовано постановлением Правительства РФ. Предполагалось, что документ вступит в силу в 2014 году, однако его действие было перенесено, чтобы перевозчики успели подготовиться к нововведениям.

Изначально планировалось, что плата за 1 километр пути составит 3,5 рубля. Но весной этого года было принято решение поднять оплату до 3,75 рубля за километр. От платы освобождается транспорт пожарной охраны, полиции, скорой помощи, военной инспекции и аварийно-спасательных служб. Взимаемые средства пойдут на ремонт дорог, которые повреждаются после проезда грузовых авто. Для нарушителей предусмотрены штрафы: при первом нарушении штраф может составить до 450 тысяч рублей, при повторном нарушении — до миллиона рублей.

Работа в тепле

Еще одно изменение трудового законодательства ноября касается сотрудников жилищно-коммунального хозяйства. Тем из них, кто работает на открытом воздухе или в закрытых помещениях, не имеющих отопления, обязаны давать перерывы для того, чтобы согреться и отдохнуть. Об этом говорится в специальном приказе Минтруда.

Также документ предусматривает правила работы для очистки дымоходов, электросварки, обрезки деревьев, уборки мусорных контейнеров. Кроме того, в приказе есть список работ, к которым запрещено привлекать несовершеннолетних и женщин, а также перечень вредных и опасных производственных факторов ЖКХ. Исполнять вступившие в силу правила обязаны все организации и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере ЖКХ.

Страховка для туристов

Правительство страны получило право сокращать размер взносов турфирм в компенсационный фонд, из которого российским туристам за рубежом будет оказываться помощь. Отдыхающих нововведения не должны коснуться. Поскольку снижать взносы для туристический компаний власти могут только в том случае, если из него не делались выплаты в предыдущие годы. На данный момент в фонде около 200 млн рублей.

Переобуться вовремя
_NEV2960.JPG

В Польше нет штрафов за летнюю резину зимой. Однако водителя могут наказать за изношенную летнюю и зимнюю резину. Штраф составляет 500 злотых.

Многие СМИ сообщают, что вступает в силу закон «О безопасности транспортных средств». Документ запрещает использование летней резины в зимний период. Причем сезонные шины должны стоять на всех колесах. Также запрещается использование шипованной резины летом. А зимой, наоборот, под запретом шины, использующиеся летом. Штрафов за нарушение этой нормы не предусмотрено. Но существуют санкции за недостаточную глубину протекторов. Для летней резины минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм, для зимней — 4 мм. Штраф за нарушения этих норм — 500 рублей.

Подобная информация появляется в прессе уже несколько лет подряд. Она не имеет под собой официальных оснований. Как отмечает «Российская газета», публикующая все постановления правительства, такого закона не существует. При этом существует множество документов, которые оговаривают правила поведения на дорогах для водителей. Ни в одном из них не называется дата смены летней резины на зимнюю. Однако оговаривается обязательная «остаточная глубина протектора шин» в зависимости от сезона. Также прописан запрет на использование шипованной резины в июне, июле и августе и обязательное ее наличие в декабре, январе и феврале. Эти правила вступили в силу с 1 января нынешнего года. Отметим, ГИБДД области уже напомнила водителям о том, что необходимо сменить резину.

Охрана музеев

Одним из самых обсуждаемых нововведений ноября стало снятие охраны полиции с культурных учреждений. Лишь 7% от прежнего числа объектов останутся под защитой УМВД. Это 262 музея из 3,5 тысяч. Предполагается, что функции полиции могут быть переданы частным охранным агентствам, службам безопасности или ведомственному предприятию «Охрана».

Подобные нововведения связаны с тем, что штат полиции сокращается на 110 тысяч единиц. Чтобы не снижать число оперативных работников, которые занимаются расследованием преступлений, было принято решение уменьшить число охранников. При этом в полиции пояснили, что продолжат охрану музеев и театров с помощью технических средств и реагирования нарядов на тревожные сообщения.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.