«Творческий кризис»: автомобилисты о новой развязке на Василевского

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

В четверг полностью открылось движение по новой кольцевой развязке на площади Василевского. «Протестировавшие» кольцо автомобилисты поделились своими впечатлениями с журналистами портала «Новый Калининград.Ru».

«В пятницу утром я решила пробраться в центр не через Горького, как обычно, а по Невского-Василевского. Традиционная пробка на ул. Некрасова на удивление начиналась не на перекрестке с ул. Тельмана, а уже на самой улице после перекрестка с Верхнеозерной. Также не было пробки на ул. Невского — до нового кольца удалось доехать за считанные минуты. Правда, перед самим кольцом пока навигации не установлено, поэтому я по старой памяти перестроилась в крайнюю левую полосу и поехала по кольцу. Оказалось, что это гораздо удобнее, чем раньше — не нужно стоять и ждать сигнала светофора», — рассказала корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» автомобилистка Оксана.

Кроме того, она отметила: для тех, кто намерен повернуть с Литовского вала на Невского и с Невского на Черняховского, выделены отдельные полосы, что повышает риск дорожных заторов, поскольку автомобилей, желающих повернуть с Невского в центр, традиционно немало.

Еще один нюанс: в настоящее время автобусная остановка на Черняховского находится на прежнем месте — около перекрестка. В итоге автобус, двигавшийся с Литовского вала в центр, вынужден был стоять и пару минут пропускать автомобили, ехавшие с ул. Невского на Черняховского. Для рядовых автомобилистов, стремящихся в центр города, впрочем, это проблем не создает — для выезда с кольца на Черняховского есть две полосы. Пока, наверное, сложно сказать, как будет работать развязка при полной нагрузке. Но на первый взгляд — стало удобнее.

Оксана, автолюбитель

Здесь следует пояснить, что остановку на ул. Черняховского в районе ресторана «Солнечный камень» планируется перенести. Автобусы и маршрутки, следующие в центр, будут останавливаться в районе сувенирных палаток и Музея янтаря после того, как здесь завершатся работы по обустройству нового заездного кармана.

Открытие площади уже оценили и пользователи соцсетей. Они довольны тем, что ездить стало намного быстрее.

Олег1.jpg

Впрочем, новая схема движения устраивает далеко не всех.

Руслан1.jpg


Некоторые водители и вовсе считают, что движение в районе площади Василевского превратилось в аттракцион.


Валерия1.jpg

Также многие участники движения отмечают, что всех транспортных проблем на ул. Невского на выезд из центра развязка не решит.

Дмитрий1.png

Кроме того, многие пользователи отмечают, что водителям следует поучиться ездить по круговому движению, чтобы избежать транспортных проблем.

Алексей1.jpg

скворцов_василевского.jpg

Screen Shot 2015-11-13 at 18.13.23.png

Идея введения на площади кругового движения обсуждалась давно, но новый ее виток стартовал довольно оригинальным образом — с заявления мэра Александра Ярошука о том, что никакого кольца на этом месте по законам логики быть не должно. Но отступать к тому моменту было поздно — по финансовым соображениям. Средства уже были выделены. «Те деньги, которые потрачены на 9 Апреля, находятся сейчас в области, у нас на счету, как они „закроют“ его? Это будут нецелевые деньги. Мы вот попали в такую… казус юридический, финансовый», — признался Ярошук журналистам в конце апреля этого года. И пообещал найти решение проблемы.

Через неделю, однако, появилось сообщение о том, что развязке на Василевского быть-таки круговой, по все тем же финансовым мотивам.

Этот вариант вызвал в Калининграде критику части населения и ГИБДД. Госавтоинспекция, к слову, на стадии согласования проекта претензий к круговой развязке не имела, и сотрудники этой структуры согласовали схему организации движения на перекрестке.

Пресс-служба администрации Калининграда

В тот же день стало известно, что смертью храбрых пали деревья, оказавшиеся в зоне строительства, — всего 38 штук. Город недосчитался, в том числе, и декоративных елей, расположенных на перекрестке со стороны Музея янтаря. Горвласти, правда, пообещали компенсационные посадки, но где именно — не пояснили.

«Караул…на баррикады!!!» — таким был первый комментарий горожан под сообщением о том, что движение по площади может быть полностью перекрыто ради строительства развязки. До баррикад дело, к счастью, не дошло — движение все же решили закрывать поэтапно, справедливо рассудив, что полное перекрытие движения «остановит весь город». Депутат горсовета, а по совместительству руководитель компании-подрядчика Сергей Григоренко пообещал, что дороги на перекрёстке будут перекрывать по очереди на 10–14 дней. «Работы будут идти по 2–3 смены. Поэтому перекрытия не будут по месяцу-два, а в пределах двух недель. Все работы займут месяца два», — сказал в конце августа Григоренко.

В середине сентября на площади изменилась схема движения — сузилась проезжая часть на ул. 9 Апреля на участке от ул. Фрунзе до ул. Черняховского. Было закрыто сквозное движение по ул. Нерчинской и переулку Пионерскому в районе перекрестка с ул. 9 Апреля.

Изменилась и схема движения общественного транспорта. Автобусы, маршрутки и трамваи на время ремонта пустили в объезд, остановки «переехали» подальше от эпицентра строительных работ. Остановочный пункт на Черняховского от бывшего здания ликеро-водочного завода сместился в самое начало Литовского вала, в район магазина «Розетка39». Остановка междугородних автобусов в начале улицы Невского «отползла» в район храма Александра Невского. Сначала вроде как временно, но выяснилось, что такая схема сохранится и после окончания работ.

Будущее кольцо немедленно отреагировало на действия ремонтников дорожными заторами. Со скоростью 5 километров в час «поползли» и прилегающие к площади улицы. Эта картина, впрочем, сопровождала весь дорожно-ремонтный процесс на Василевского.

Не выдержал даже губернатор Николай Цуканов, который, назвав ситуацию на площади «критичной» из-за постоянных пробок, собрал велосипед и попытался ездить на нем на работу. Да погода подкачала.

Крайнее недовольство заторами выразил также мэр Ярошук. Он просил горожан потерпеть еще немного, правда, от дальнейшего обсуждения ситуации с широкой общественностью отказался.

Полностью открыть движение через площадь власти рассчитывали в самом начале ноября, раньше положенного срока. Мэр выразил надежду, что с «Божьей помощью» к 9 ноября кольцо заработает на полную мощь. Однако у небесной канцелярии оказались свои планы — шквальный ветер с дождем подкорректировал сроки окончания работ.

Поскольку ждать у кольца погоды городскому главе уже не позволяла совесть, было принято решение наносить разметку в дождь, в надежде, что она продержится «месяц-два-три», а затем повторить эти работы уже в сухую погоду. Так что в четверг движение полностью открыли, честно предупредив население, что транспортные проблемы на новой кольцевой развязке еще будут.


Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.