Калининградские власти "забыли" про льготы на проезд учащихся

Правительство Калининградской области не учло в бюджете-2006 средств на льготный проезд школьников и студентов в пригородных поездах.

В следующем году учащимся придется платить в электричках полную стоимость билета. Действующее законодательство Калининградской области не предусматривает выделения средств из областного бюджета на льготный проезд школьников и студентов. Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в пресс-службе Калининградской железной дороги, такой ответ получили железнодорожники от министра финансов правительства области Елены Матвеевой. В то же время расходы на компенсацию льготного проезда учащихся не были приняты и на федеральном уровне. По словам представителей пресс-службы, в итоге, в следующем году калининградские школьники и студенты останутся без 50% сезонной скидки, которой они пользовались еще с советских времен, и будут ездить в пригородных поездах за полную стоимость.
Эта ситуация сложилась из-за того, что депутаты областной Думы не включили школьников и студентов в перечень льготников, дотации за проезд которых осуществлялись бы из областного бюджета. У народных избранников была возможность сделать это в 2004 году при принятии регионального Закона «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области», однако парламентарии ей не воспользовались.
С связи с бедственным положением учащихся, выпавших из списка как региональных, так и федеральных льготников, ОАО «РЖД» приняло решение о временном принятии на себя убытков, связанных с льготным проездом студентов и школьников до 31 декабря 2005 года. Предполагалось, что за это время депутаты смогут вернуться к пересмотру перечня льготников и у исполнительной власти появится право выделить средства на дотирование проезда учащихся. Однако, этого так и не случилось. «За 11 месяцев текущего года КЖД перевезено более 365 тысяч студентов и школьников, а сумма убытков от предоставления льгот составила 7,6 миллиона рублей», - сообщили АНН в пресс-службе железной дороги.
Источник: Агентство национальных новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.