«Получить посылку просто»: два с половиной часа в аду «Почты России»

Все новости по теме: Новый год

На минувшей неделе «Новый Калининград.Ru» рассказал о том, что калининградцы не могут купить в почтовых отделениях марки и конверты, чтобы поздравить с новогодними праздниками родных и близких. Отправить корреспонденцию — не единственная причина, получение заказных писем и посылок вновь стало суровым испытанием. Корреспондент «Нового Калининграда.Ru» провёл в печально известном отделении почтовой связи номер 16 два с половиной часа — и вновь почувствовал себя в аду.

В последний раз на состояние почтовой связи в отдельно взятом отделении номер 16 ФГУП «Почта России» «Новый Калининград.Ru» обращал внимание давно — аж в августе 2012 года. Тогда фоторепортаж из отделения, работавшего по принципу «одного окна» (там буквально функционировало лишь одно окно), вызвал изрядный интерес читателей. В том числе — начальника областного филиала «Почты России». Вначале он обвинил редакцию в искажении фактов и нанесении ущерба «деловой репутации» почты. Но затем смягчился, позвал в гости и довольно долго, хотя и не для публикации, рассказывал о проблемах всего филиала в целом и легендарного отделения номер 16 в частности.

Дело в том, что, по словам начальника, новые жилые кварталы в окрестностях расположенного на улице 9 Апреля почтового отделения растут как грибы после дождя. Артиллерийская, Литовский вал, Невского — в самом деле, жильё в этих краях строится в последние годы весьма бодро. Но вот новые почтовые отделения почему-то не появляются. В связи с этим растёт нагрузка, ситуация накладывается на дефицит кадров и низкие зарплаты, как результат — очереди и перебои в работе.

Тем не менее, с момента той публикации обстановка в отделении номер 16 изрядно улучшилась. По крайней мере — в части выдачи почтовых сообщений. Был оборудован отдельный зал выдачи, и, посещая отделение раз, а то и два в месяц, корреспондент «Нового Калининграда.Ru» удивлялся отсутствию очередей и довольно шустрой работе специалистов почты. Можно было даже поверить в то, что «Почта России» и в самом деле становится современным учреждением, способным оказывать качественные услуги населению.

Вот уже несколько недель калининградцы жалуются, что в почтовых отделениях не купить марок и конвертов, а упаковки для посылок превратились в серьезный дефицит. Причем происходит это в канун новогодних праздников, когда даже самые продвинутые люди пишут письма «по-старинке, от руки», чтобы поздравить родных и близких, живущих далеко. В ситуации разбирался «Новый Калининград.Ru».

На минувшей неделе, напомним, появились многочисленные жалобы калининградцев на отсутствие на почте марок и, как следствие, шансов отправить новогодние открытки и посылки своим родным и близким. Журналистам в отделе маркетинга местного филиала «Почты России» объяснили ситуацию благими намерениями — переводом отделений на новое программное обеспечение. После которого, по словам почтовых маркетологов, случится резкое сокращение очередей, себестоимости услуг и рост «клиентского сервиса».

Идей отправить что-нибудь при помощи «Почты России» у корреспондента «Нового Калининграда.Ru» в последнее время, к счастью, не возникало. А вот необходимость получить посылку, к сожалению, появилась. Но поначалу ничего не предвещало беды, а последний опыт общения с отделением номер 16 вселял надежду на то, что всё пройдёт быстро и безболезненно. Тем более что на квитанции радушно сообщалось, что отделение работает даже без перерыва.

В ноябре федеральное руководство «Почты России» сообщило, что ФГУП в январе-сентябре 2015 года добилось рекордных показателей прибыли, утроив результаты прошло года и заработав 2,73 млрд рублей. Выручка за 9 месяцев выросла, но значительно меньшими темпами — всего на 10 процентов. Представитель руководства предприятия объяснял это ростом числа международных посылок, запуском новых проектов и сокращением затрат.

Количество вывесок на фасаде калининградского отделения номер 16 наводит на мысль о ещё одном источнике монетизации. Вывески висят, стоят, лежат. В аренду сданы помещения на первом этаже, втором этаже и в подвале. Натяжные потолки и «мини-дом быта», деньги в долг и автошкола, центр слуховых аппаратов и химчистка… Скорее здание стоит называть «бизнес-центром», нежели почтовым отделением.

3.jpg

Внутри, в некогда оперативно работавшем зале выдачи почтовых отправлений обнаруживается масштабная очередь. А вот сотрудницы, выдающей письма и посылки, не обнаруживается; на её месте — объявление «обед с 14 до 15». Тех, кто поверил надписи на квитанциях о работе без перерыва, немало; часть несчастных караулят обедающую прямо у кассы, часть — ушли, но заняли очередь. Сколько всего людей в очереди, определить невозможно.

В начале четвёртого в небольшом зале выдачи уже два десятка человек. Девушка с бейджем «оператор 1 класса» появляется, берёт первую квитанцию; у неё тут же звонит мобильный телефон. Музыка бодрая — DJ Snake и Lil Jon, «Turn Down For What». Премия «Грэмми» за лучшее музыкальное видео, между прочим. Делать много дел одновременно оператор первого класса в шестнадцатом отделении не умеет; за первые полчаса послеобеденной работы посылки получают двое. Люди продолжают набиваться в зал; становится душно.

В зале напротив — такие же страждущие, но, в основном, пытающиеся заплатить за услуги ЖКХ. Большинство — люди пожилого возраста, со всякими там терминалами и «Сбербанк-онлайнами» совладать не способные. Работает, естественно, всего одно окно. «Операционное окно не используется», — сообщает табличка на другом. В другом окне пишут, что обед продолжается с 13 до 14, но его обитатель, вероятно, обедает весь день.

2.jpg

Попытка найти начальника отделения обречена на провал. В единственном окне пытается обслужить два десятка тревожно глядящих на любого вновь вошедшего стариков её заместительница. «А где начальник?» — «А у неё выходной!» — сообщает заместитель. Пятница, половина четвёртого… Отличное время для выходного, особенно — когда вверенное отделение работает в режиме «одного окна».

Объяснить, почему отделение почтовой связи рассылает квитанции с обещанием работать без перерыва, но обещаний не держит, она не может. Замначальника куда больше волнует то, что её пытаются фотографировать. «Не снимайте меня! Я запрещаю меня снимать! Зачем вы меня снимаете?» — повышает голос сотрудница федерального предприятия.

В зале выдачи посылок и писем тем временем людей становится ещё больше, воздуха не хватает, несмотря на открытое окно, и люди стоят уже в коридоре. «Fire up that loud, аnother round of shots!» — разрывается телефон девушки-оператора. «Да, сынуля», — отвечает она. «Я буду стоять, очередь, но что делать, надо стоять...» — говорит в свой телефон тётушка в мохнатом пальто. «А вы будете стоять? — спрашивает у соседей по очереди мужчина с дипломатом. — А то я ещё не решил, тут, кажется, палатку пора ставить».

4.jpg

Палатку, впрочем, поставить можно только снаружи; внутри уже буквально негде упасть яблоку. Зато в очереди можно узнать много интересного. «Начальники эти себе нарисуют зарплату в 80 тысяч, а сотрудникам по 8 платят», — рассказывает одна женщина в очереди другой. И тут же дополняет историю подробностями того, как она пошла в поликлинику «впервые с 2012 года» и обнаружила, что, судя по карточке, регулярно посещала терапевта в последний год. «Так себе деньги и начисляют», — дорисовывает она и без того не особо приятный облик калининградских врачей. «Я отойду до магазина, тут минимум на два часа очередь», — не дослушивает рассказ одна из страдалиц. «Это вы что-то маловато берёте», — шутит кто-то. У оператора первого класса вновь разрывается мобильный телефон.

Корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» крупно везёт: от входа в почтовое отделение №16 до выхода с посылкой под мышкой прошло всего лишь два с половиной часа. «Получить посылку просто», — гласит надпись на плакате над головами то ли трёх, то ли четырёх десятков пытающихся который час получить свои посылки калининградцев.

P.S. После публикации материала УФПС Калининградской области прислало в редакцию официальный комментарий: «УФПС Калининградской области — ФГУП «Почта России» сообщает, что отделение почтовой связи Калининград 236016 работает без перерыва, во время обеда одного из операторов обслуживание клиентов продолжается на других кассах. На данный момент в отделении услуги оказываются в пяти операционных окнах. В настоящее время отмечается увеличение клиентопотока, что объясняется новогодней нагрузкой и периодом массовой оплаты коммунальных платежей. В связи с этим в отделение почтовой связи Калининград 236016 дополнительно направлен сотрудник».

Без-имени-2.jpg

Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Алексей Милованов , главный редактор «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.