На главные находки радиатор самолета и двигатель поисковики наткнулись только на глубине 6- 7 метров. Их пришлось доставать по частям. Надеялись, что самолет все же окажется советского производства. Тогда по номеру двигателя, легко установить и номер самолета. Но немецкие буквы и маркировка приборов заставили изменить версию поисковиков.
АНДРЕЙ КЛИМЕНКО, ЧЛЕН ПОИСКОВОГО ОТРЯДА «СОВЕСТЬ»:
Раньше мы не сталкивались, а я впервые нахожусь на таких раскопках, где находят немецкий самолет, раньше у нас таких находок не было и как говорится опыта нет. Ну, вот сейчас только подняли первую часть двигателя, надеемся потом добраться до кабины пилота».
Обломки самолета доставали с помощью экскаватора. Работы осложнялись тем, что все фрагменты истребителя, были залиты авиационным топливом. Стойкий запах керосина сохранился и спустя 64 года. Но на радость поисковиков, благодаря топливу идеально сохранилось не только вооружение немецкого самолета, но даже резиновые колеса шасси, а также приборы с кабины пилота.
РУСЛАН ХИСАМОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПОИСКОВОГО ОТРЯДА «СОВЕСТЬ»: «Дошли уже до кабины, где находится летчик, пока не известно, есть ли там останки или нет, попадается вооружение, нашли пушку 20-мм, авиационный пулемет. Будем работать до конца, пока не найдем останков летчика, потому что это главная задача».
Скорее всего этот самолет в воздушном бою был сбит и пилот, спасая себя, покинул «Мессершмитт». Истребитель, падая вертикально, вошел в землю на большую глубину. В конце 44-го и в начале 45-го за пространство над Кенигсбергом развернулись ожесточенные воздушные бои.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter