Губернатор Георгий Боос «закатывает в асфальт» местную прессу

Все новости по теме: Скандал с НТРК «Каскад»

На январском заседании правительства Калининградской области губернатор Георгий Боос, недовольный предложением своего министра выделить солидную сумму на ремонт дорог, изрек: «Вы что, всю область хотите закатать в асфальт?»

Последние события показывают, что эту участь он уготовил не дорогам, а прессе.
До 9 января в течение полугода я занимала должность главного редактора «Калининградской правды» - старейшей газеты региона. В сентябре Георгий Боос мне первой дал интервью в качестве назначенного губернатора. С тех пор мы подружились с его бывшим пресс-секретарем в Госдуме РФ Светланой Оболенцевой. Встречались, перезванивались, искренне радуясь совпадению точек зрения на деятельность прессы. Но уже в октябре я узнала, что Светлана Оболенцева выступает в роли цензора, требуя от независимой калининградской телерадиокомпании «Каскад» предоставлять ей до выхода в эфир кассеты выпусков информационных программ. К этой неблаговидной работе подключился и пресс-секретарь губернатора Бооса Сергей Боданов, выписанный им из Москвы.
Я немедленно позвонила Светлане, упрекнув ее в лицемерии. И она, пересилив себя, сказала следующее: «Да, нас к этому принуждают. Понимаете, это бизнес. И если не мы, то этим займутся другие». Из сбивчивых слов Светланы Оболенцевой следовало, что Георгий Боос решил помочь «своим» людям перекупить «Каскад», но еще до совершения сделки вознамерился установить контроль над содержанием программ этой независимой телерадиокомпании.
При личной встрече в присутствии членов Совета по культуре при губернаторе я заявила Георгию Боосу о недопустимости вмешательства его помощницы и пресс-секретаря в редакционную политику телевидения. Сергей Боданов стоял рядом. Вспыхнул, но стал отнекиваться. Я знала, что врет. Но Боос сказал мне: «Не верьте Котовской».
…Ольга Котовская – творческий директор «Каскада», по существу, его мать-основательница. Талантливая журналистка, она еще во времена СССР удостаивалась высших телевизионных наград страны, и уже тогда вознамерилась создать частную телекомпанию. Мы дружим уже лет 20. Когда я перебралась из Калининграда в Москву, ее гражданский муж Игорь Ростов складировал в моей квартире «Бетакамы» и другую аппаратуру, купленную в Москве на взятый в банке кредит под их будущее совместное с Ольгой детище. Игорь, сидя на моем обшарпанном диване, говорил: «Боже, как же я буду выплачивать этот кредит!» Мы все тогда были очень бедные.
15 лет спустя мы с Георгием Боосом, беседуя, случайно выяснили, что его бабушка жила в том же доме, где живу я, и именно подземный переход на проспекте Мира от станции метро «Алексеевская» он убирал в качестве дворника, будучи студентом. Такое вот совпадение. То есть на моих глазах один молодой мужчина затевал бизнес, а другой молодой человек пробивал себе дорогу в жизнь. И вот они оба, почти ровесники, пробились к успеху, и один решил сожрать другого, потому что стал губернатором и потому, что другой мужчина – гендиректор «Каскада» - мешает ему властвовать. Схема простая: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Схема простая, но мерзкая, потому что у Георгия Бооса глаза честного человека, правильный, то есть демократический, набор слов, что помогает ему скрывать двойную мораль.
Видимо, я оказала своим друзьям Ольге Котовской и Игорю Ростову медвежью услугу, по существу заставив Георгия Бооса отказаться от посредничества Светланы Оболенцевой и Сергея Боданова, которых он назначил было своими «смотрящими» за «Каскадом». У меня был информационный ресурс влияния на ситуацию через «Калининградскую правду», и меня преднамеренно лишили этого ресурса.
Вместо Светланы Оболенцевой и Сергея Боданова Георгий Боос выбрал проверенный вариант штатного разоблачителя – депутата Госдумы Александра Хинштейна. Дело в том, что Ростов и Котовская владеют 49 процентами акций «Каскада», а 51 процент принадлежит московским акционерам. Хинштейн, по словам Игоря Ростова, обратился в генеральную прокуратуру РФ с заявлением о том, что калининградские совладельцы «Каскада» обманывают своих московских партнеров, скрывая доходы компании. Генпрокуратура передала заявление депутата Хинштейна в прокуратуру Калининградской области.
Там - еще тот прокурор, Владимир Зинык, я брала у него интервью. Купил за бюджетные деньги элитную квартиру с превышением метража и стоимости. Маму туда прописал, которая имела жилье в Астрахани. Генпрокурор России Владимир Устинов указал ему на неполное служебное соответствие и велел вернуть в казну то, что взял из нее сверх меры. Зинык вернул, но плюс к квартире опять же за счет казны купил представительскую «Тойоту» за миллион рублей, объяснив мне, что он не хуже начальника УВД области генерала Сергея Кириченко, который ездит на «Мерседесе-600». Но с силовиками Георгий Боос не ссорится, находит общий язык. А вот Ольге Котовской повестку в областную прокуратуру пытались вручить 17 января, в тот день, когда она хоронила свою мать. Выборочная нелюбовь получается.
Георгий Боос хочет создать европейские условия жизни в отдельно взятом регионе страны. Но начал не по-европейски. В присутствии всех руководителей СМИ области, которых он пригласил на встречу, губернатор заявил, что желтая пресса непременно «разойдется с жизнью». Я была на той предновогодней встрече и знаю, что он имел в виду конкретно Игоря Рудникова, оппозиционного депутата областной думы, учредителя газеты «Калининградские новые колеса». Единственного, кто не был приглашен на прием к губернатору за нелояльность. Боос хотел было резко повысить транспортный налог, а Рудников призвал своих сторонников украсить автомобили оранжевыми ленточками. И победил: весь город разъезжал с этими революционными бантиками. Не сумев выиграть в честной дискуссии, губернатор поставил оппозиционеру диагноз несовместимости его издания с жизнью.
В масштабах страны желтая пресса уже давно победила качественные СМИ. В Калининградской области «закатывают в асфальт» и тех, и других. «Калининградская правда», телерадиокомпания «Каскад», газета «Новые колеса»… Даже рекламное издание «Дворник» попало под эту раздачу за критику губернатора. Уголовные дела, обыски, подписки о невыезде, увольнения – это сегодняшний день Калининградской области. Всеобщая атмосфера запугивания. Такой вот почерк у члена политсовета «Единой России», губернатора области.
Георгий Боос делает вид, что не имеет отношения к травле прессы. Не подумайте, пожалуйста, что я вымещаю ему обиду за свое увольнение. У меня все хорошо. У нас плохо.
…В 1995 году калининградская телерадиокомпания «Янтарь» (региональный канал ВГТРК, «вторая кнопка» государственного телевидения) пыталась отобрать у «Каскада» частоту на вещание в Калининградской области. Тогда при президенте России существовал Суд по информационным спорам во главе с Анатолием Венгеровым. На суде, где я присутствовала, представитель «Янтаря» объяснял государственными интересами свое желание завладеть частотой, на которой вещал независимый «Каскад». Старый и мудрый Венгеров задал риторический вопрос: «А почему вы считаете, что телевидение, нанятое государством, защищает интересы России лучше, чем телевидение, нанятое обществом?»

Тамара Замятина, независимый журналист

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Агентство национальных новостей

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.