Боос: У нас с соседями полное взаимопонимание

Президент Белоруссии Александр Лукашенко обвинил российского вице-премьера Алексея Кудрина в консолидации с белорусскими "отморозками" для провоцирования паники в стране, а Владимира Путина — в сговоре с ним. Дмитрий Медведев назвал такие высказывания недопустимыми. Это послужило поводом к проведению опроса аналитическим еженедельником «Коммерсантъ-власть». На вопрос недели: «Ругаетесь ли вы с соседями?» отвечали в понедельник известные люди.

Георгий Боос, губернатор Калининградской области: «Нет, с соседями нужно жить дружно. А при возникновении разногласий находить компромисс и договариваться. Калининградская область не может позволить себе ссориться с соседями. У нас с ними полное взаимопонимание».

Николай Бамбиза, генеральный директор Национального парка "Беловежская пуща": «С соседями ругаться нельзя, потому что жену, друзей, сослуживцев можно выбрать, а соседей — нет. А Лукашенко в адрес России резко высказался просто по-свойски. Как братья: поругаются - пободаются да тут же и помирятся».

Сергей Шматко, министр энергетики: «Никогда не ругаюсь. Если есть разногласия, нужно договариваться или, если это невозможно, самостоятельно принимать решение. А ругань — это сублимированная форма для человека, который не может принимать решения».

Василий Стародубцев, депутат Госдумы, в 1991 году член ГКЧП: «Мне скатиться до этого очень сложно — надо потерять человеческий облик. А у Лукашенко все-таки великое терпение, он защищает нас от НАТО, стремится к сотрудничеству. Это наши руководители виноваты, что тормозится создание союзного государства».

Алексей Митрофанов, член центрального совета партии "Справедливая Россия": «Мне нельзя ругаться с соседями: у меня на даче живут две козы, и нужно куда-то пристраивать их молоко. Одному его выпить невозможно. Так что с соседями я дружу. А в Москве соседская община фактически отсутствует. Конфликтов мало, потому что никто друг друга не знает. Если они и возникают, то из-за парковки».

Лев Лещенко, народный артист России: «Я стараюсь находить компромисс или просто уступаю. Правда, не всегда это удается. Несколько лет назад меня залил сосед — очень богатый человек, глава компании "Спасские ворота" Борис Хаит. Решить все полюбовно нам не удалось. Он не жил в квартире и поэтому не мог смириться с тем, что виноват. Все сваливал на ЖЭК. Дело дошло до суда. Мне не столько важна была компенсация, сколько хотелось доказать свою правоту. И несмотря на огромный ущерб, в сумме выплаты я пошел ему на уступки. А свою правоту доказал».

Хамид Авалуддин, чрезвычайный и полномочный посол Республики Индонезия в России: «Дружу, причем по всему свету. Я сменил много домов: и в Индонезии, и в Австралии, и в России, и везде у меня были дружеские отношения с соседями, хотя мы и жили в стесненных условиях. Мы все проблемы снимали шутками — это вообще лучший способ наладить отношения с людьми. Если не хочешь ссориться с соседями, то все и будет хорошо».

Дукваха Абдурахманов, председатель парламента Чечни: «С соседями никогда в жизни не ругался, нам Аллах велит в первую очередь о них заботиться. А раньше и Компартия ругаться с ними запрещала. Я бы сейчас поругался с НАТО и с международными экстремистами, которые засылают к нам наемников».

Виктор Ерофеев, писатель: « Нет, но меня можно вывести из себя, и тогда соседям несдобровать. До недавнего времени квартира надо мной была коммунальной. Там проживало пять семей — от глухонемых до проституток и спившегося боксера. Они часто скандалили, а по выходным всегда меня затапливали. Приходилось ругаться, читать нравоучения, а иногда и вызывать милицию. А Лукашенко я понимаю. Наша неэлегантная внешняя политика может довести любого. Мы же дожимаем Белоруссию, чтобы она стала зоной наших интересов, при этом ведем себя с ней как с провинциальными родственниками. Из-за такой политики у нас по периметру уже и друзей не осталось».

Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинкской группы: « Прожив полжизни в коммуналках, я поклялась не поддаваться на провокации соседок. Мне пришлось жить с офицерскими женами, которые сначала жаловались мне друг на друга, потом объединились против меня. Было битье посуды и подсыпание соли в супы. Мне иногда безумно хотелось на них наорать, но у меня росли сыновья, и я поклялась себе, что они будут видеть меня только нормальным человеком. Когда соседки провоцировали скандалы, я уходила к себе в комнату и пила успокоительное. Соседей не перевоспитала, но перед сыновьями мне никогда не было стыдно».

Виталий Басыгысов, председатель госсобрания республики Саха (Якутия): «По молодости всякое бывало, а сейчас, наоборот, организовываю всех на общие дела: дома — интернет провести, на даче — водопровод. Конечно, находятся несогласные. Приходится спорить, доказывать, но до упоминания матерей не доходит. Якуты — народ мирный и спокойный. Мы занимаем пятую часть страны, а населения очень мало, поэтому всегда ждем, что кто-то придет, расскажет что-то новое».

Алексей Кортнев, лидер группы "Несчастный случай": «Наоборот, мои соседи — удивительно хорошие люди, мы даже объединили наши коридоры. А на даче сложно вступать в конфликты — у всех вокруг высоченные заборы, не пообщаешься».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.