"Витязь": 15 лет новой истории корабля

Музей Мирового океана в воскресенье отметит свой второй день рождения. Ровно пятнадцать лет назад у причальной стенки появился первый крупный экспонат – судно «Витязь». С этого момента началась новая история корабля.

Архивные кадры – укор тем, кто категорически не верил в возвращение «Витязя» из долгого забвения. Его называли «ржавой консервной банкой» и пророчили судьбу металлолома. А он вот уже пятнадцать лет первый и главный экспонат набережной Музея Мирового океана.

Здесь корабль считают везунчиком. Вторая мировая внесла коррективы в судьбу сухогруза «Марс», построенного в Бремерхафене семьдесят лет назад.
Светлана Сивкова, директор музея Мирового океана, рассказывает: «Его не разбомбили во время войны, хотя подводные лодки просто шли рядом. Видели огромное количество людей на борту. И он остался жить».
Потом – Великобритания и Советский Союз, под флагом которого в 57-м была измерена максимальная глубина Марианской впадины. Это те самые четырнадцать километров троса. Вскоре они станут частью новой экспозиции. Капитан, Владимир Фрадкин, говорит, что первый трюм, где стоят знаменитые лебёдки, в день города откроют для посетителей.
Владимир Фрадкин, капитан НИС «Витязь», говорит: «Работы ведутся постоянно здесь. Я думаю, что судно при надлежащем уходе еще очень долго прослужит, как экспозиция».
И еще много лет гостей будет удивлять огромный двигатель Крупа. Семь цилиндров, сто двадцать оборотов в минуту и три тысячи лошадиных сил. Трудно поверить, но стать экспонатом в нашем музее «Витязю» долгое время мешал именно этот механизм. Ведь его разрабатывал человек, который строил танки и самолеты в фашистской Германии. Сердце корабля и сегодня можно завести, считают механики.
Николай Овчинников, механик НИС «Витязь»: «При желании можно, но уже нереально. Потому что уже с 79 года он не работал».
Последняя запись в машинном журнале тоже датируется семьдесят девятым годом. Тогда судно было приписано к Владивостоку. Потом одиннадцать лет о нем почти не вспоминали. А сам «Витязь» мог жить только надеждой.

«Марс», «Вперед, Империя», «Экватор», «Адмирал Макаров» и, наконец, «Витязь», - у этого корабля столько же имен, сколько поворотов судьбы. Как метко сказал один из немецких инженеров, «история «Витязя» читается как увлекательный роман». И еще не одна страница этого романа будет написана в Калининграде.
Источник: ГТРК Калининград

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.