Отработанное ядерное топливо будет храниться на БАЭС до 3 лет

Составы для перевозки ядерного топлива. Фото vokrugsveta.ru.
Все новости по теме: АЭС в Калининграде
Ядерное топливо для Балтийской атомной станции планируется поставлять морем через порт в Балтийске. Как передает корреспондент "Калининград.Ru", об этом в пятницу в ходе общественных слушаний по предварительному варианту материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) деятельности по строительству и эксплуатации энергоблоков № 1 и № 2 Балтийской АЭС заявил заместитель директора концерна "Энергоатом" Сергей Бояркин.

"Ядерное топливо на Балтийскую АЭС планируется поставлять точно так же, как мы поставляем ядерное топливо на другие станции, находящиеся за пределами основной территории России. В городе Санкт-Петербурге существует специально оборудованный и лицензированный терминал, с которого осуществляются поставки морем ядерного топлива на многие объекты, находящиеся в разных странах мира. Точно так же, через этот терминал осуществляется вывоз отработанного ядерного топлива. В Калининграде суда будут приходить в порт, скорее всего - в Балтийск, после этого по железной дороге транспортироваться", - заявил Бояркин.

По словам замдиректора "Энергоатома", транспортировки осуществляются в так называемых ТУКах, транспортно-упаковочных контейнерах, специальных изделиях, выдерживающих очень серьезные воздействия. "В принципе транспортно-упаковочные контейнеры сертифицируются в том числе для авиаперевозок, и даже в случае падения самолета эти контейнеры не разгерметизируются. Это очень крепкие вещи, они крепче, чем броня танка. Внутри этих контейнеров все запаковано", - отметил Бояркин..

Относительно обращения с отработанным ядерным топливом, Сергей Бояркин сообщил, что хранилище, рассчитанное на содержание топлива в течение 10 лет, по проекту будет расположено внутри так называемого контайнмента станции, защищенной гермооболочки, выдерживающей очень серьезные воздействия, как внешние, так и внутренние. "Внутри гермооболочки находится бассейн выдержки, емкость которого рассчитана на десятилетнее хранение. Реально, по нашим нормативам, мы не храним топливо более 3 лет. Реально храним даже меньше. Топливо выгружается из реактора, погружается в этот бассейн, внутри контайнмента, не на территории промплощадки, внутри защищенного железобетонного контайнмента, - заявил Бояркин. - После чего оно там выдерживается в установленном порядке до 3 лет, после чего грузится в транспортно-упаковочные контейнеры и вывозится на предприятие в Красноярском крае, где перерабатывается".

Вместе с тем, по мнению экологов, вопрос вывоза отработанного ядерного топлива со станции недостаточно отражен в материалах оценки воздействия на окружающую среду. "В частности, в ОВОС не прописаны маршруты транспортировки отработанного ядерного топлива (ОЯТ) из Калининградской области, которая закрыта со всех сторон границами, - заявил эксперт группы "Экозащита!", физик-ядерщик Андрей Ожаровский. - Давайте честно говорить: либо вы покажите контракт с Литвой на транспортировку ОЯТ, либо предоставьте общественности оценку воздействия окружающей среды при транспортировке радиоактивных отходов по Балтийскому морю".

В свою очередь, как отмечает ИА REGNUM Новости, секретарь Коалиции литовских природоохранных организаций Линас Вайнюс привел пример складирования ОЯТ Игналинской АЭС в Литве. "Эти отходы, скопившиеся на протяжении 25 лет, у нас никуда не делись, а в разговоре с ответственными лицами за ядерную безопасность они честно ответили, что были бы рады отвезти их в Россию, но это не получается, и по всей видимости отходы останутся в Литве навечно", - сказал Вайнюс.

Напомним, "Росатом" подписал соглашение с правительством Калининградской области о строительстве АЭС. Предполагается, станция будет построена к 2015 году и расположится в Неманском районе. Пуск в эксплуатацию I блока мощностью 1150 МВт с реактором ВВЭР запланирован в 2016 году, II блока - в 2018. Объем инвестиций в строительство Балтийской АЭС оценивается приблизительно в 5 млрд евро. Впрочем, несмотря на многочисленные заявления о реальности этого проекта и подписанные между правительством области и различными федеральными ведомствами соглашения, БАЭС до сих пор не включена в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики, утверждаемую правительством РФ.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.