Последний шанс на областную растаможку

Все новости по теме: Квоты на ввоз иномарок
Предстоящий аукцион по продаже автоквот продолжает оставаться одной из самых обсуждаемых в регионе тем. Все минувшую неделю программа «Вести-Калининград» следила за тем, как идет поступление заявок на использование последней возможности областной растаможки.
Одна машина в одни руки - эта новость в числе главных экономических событий последних недель. На заснувшем автомобильном рынке, где еще пару месяцев назад разговоры об областной растаможке перешли в вялотекущую фазу, начинается весеннее обострение. Новые правила оказались действительно - новыми. Как распродать 8 тысяч квот за несколько дней, как купить их и не прогореть, и главное – кто и в какие сроки будет растамаживать машину? На авторынке в Борисово поводов для разговоров достаточно.
Андрей Бойдаченко, перегонщик: «Впечатление – путаница, неразбериха, я, человек, который занимается этим уже не первый год, и то с трудом разбираюсь в этих новых правилах, будет тяжело, просто тяжело людям самим участвовать».
Настроение плохое, но Андрей все равно собирается на аукцион. Для начала – оформить частное предприятие в налоговой. На аукционе ждут и юридические фирмы, и «чепистов». Несмотря на все предварительные заявления, физические лица участвовать не могут. Москву уговорить не удалось. К тому же именно предприниматели без устава и прочей нагрузки всегда являлись основными участниками рынка автомобильных квот. И, как объяснили в областном правительстве, для них тоже не все было просто. По новому Закону об особой экономической зоне, который вступает в силу на 18 дней раньше торгов, частные предприниматели тоже были лишены права областной растаможки. По постановлению российского Правительства теперь хотя бы до 1 июля все разрешено. Пришлось искать возможность участия в этом аукционе. Этим объяснили проволочки.
Гаяне Кизарьянц, руководитель конкурсного агентства правительства Калининградской области: «Для частных предпринимателей такая возможность предусмотрена прежним законом об ОЭЗ, он утрачивает силу в полном объеме 1 июля, в связи с этим частные предприниматели имеют право ввезти автомобиль в режиме свободной таможенной зоны до 1 июля, об этом также велись переговоры, в итоге мы добились положительного решения».
Только таможня до сих пор не дала конкретного ответа на главный вопрос: как искать компромисс на пунктах пропуска, когда на руках будут сразу 2 противоречащих друг другу документа? До торгов надеются получить из Москвы хоть какое-нибудь разъяснение. На неделе руководство таможни заседало в Москве. По слухам, получили ответ. Но даже слова определенного из наших, калининградских таможенников вытянуть так и не удалось. Однако, наконец, прозвучало более-менее внятное объяснение: в торгах может принять участие любой предприниматель. Звание участника внешнеэкономической деятельности присваивать необязательно. Но: его все-таки необходимо будет получить, чтобы ввезти авто в регион. Можно зарегистрироваться на таможне после аукциона. Обещают, что все будет быстро и совсем не больно.
В регионе на сегодня зарегистрировано 24 тысячи ЧП и 40 тысяч юридических лиц. Сейчас специально под аукцион каждый день в налоговой ЧП регистрируют пачками. В конце недели после массированной информационной акции именно нашего телеканала в конкурсное агентство принесли уже более 500 заявок. Правительство прогнозирует 8 тысяч. По крайней мере, готовится вскрывать конверты круглосуточно.
Гаяне Кизарьянц, руководитель конкурсного агентства правительства Калининградской области: «Будет аукцион длиться столько, сколько потребуется, чтобы вскрыть все конверты, которые к нам поступят, процедура вскрытия конвертов должна быть непрерываемой, мало времени, чтобы всем желающим ввезти автомобили».
И в этом сегодня, похоже, главная проблема. По прогнозам перегонщиков, к 18 апреля в лучшем случае в комиссии окажется тысячи три-четыре конвертов. А еще они убеждены, что до 1 июля с условиями существующих погранпереходов вообще невозможно ввезти 8 тысяч машин. Если раскупят все квоты, на границе придется оформлять 130 автомобилей в сутки. Обычно на таможне удавалось оформлять по десятку-другому. Таможенники обещают постараться. Но даже если рынок завалят свежепригнанными иномарками, цены вряд ли упадут.
Андрей Бойдаченко, перегонщик: «У каждого человека это – единственный шанс, эта машина, которую он пригонит, это будет одна-единственная, последняя машина, поэтому с нее будут зарабатывать по максимуму».
Продавцы честно советуют покупателям не морочить себе голову, а купить малолитражку с российской растаможкой. Привычные «Ауди» из Европы по 7 тысяч долларов уходят в прошлое. Теперь себя не побалуешь. В лучшие годы на Борисовском рынке продавали по 500-600 областных автомобилей в месяц. Гоняли и в города исторической родины. Отцы кормили свои семейства. Сейчас уже почти 80% машин на рынке растаможены на Россию. Среднему калининградцу на такие машины копить и копить. Перегонщики, которые не успели перестроиться, ищут другую работу. Нервничают и конторы, которые занимались оформлением областных машин на таможне. Таких – несколько десятков. Из-за длительного простоя многие просто распустили сотрудников.
Андрей Бойдаченко, перегонщик: «То, чего добивалось наше правительство, этого не будет, то, что они хотели сделать, чтобы для людей, подешевле, чтобы не зарабатывала на этом одна группа лиц, такого не будет».
Один единственный плюс среди этого потока негатива – то, что квоту на эту последнюю областную иномарку нельзя будет втихую перепродать. Победителям аукционов вручат именные свидетельства. Одна машина в руки, конечно, мало. Мир автомобильных форумов пополнился слухами. Некоторые бывалые советуются, цитата «что, если зарегистрировать несколько подставных ЧП, и выкупить на аукционе не одну, а несколько машин. И тем самым обойти закон. Если не себе автопарк обновить, то хотя бы использовать последний шанс заработать». Конец цитаты. И начало очередного и нового витка бесконечной и витиеватой истории ввоза иномарок через Калининградскую область.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.