Тулаев о транспортном налоге: у регионов не было другого выбора

Николай Тулаев. Фото "Новый Калининград.Ru".
Все новости по теме: Повышение транспортного налога

Чтобы продолжить реализацию масштабной программы по строительству и реконструкции дорог, в том числе в Калининградской области, региональным властям пришлось повысить транспортный налог. Такое мнение высказал в среду на пресс-конференции представитель Калининградской областной Думы в Совете Федерации Николай Тулаев, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«Давайте поставим себя на место губернатора. Федеральная помощь региональным бюджетам сокращена, поскольку бюджет страны на 2010 год, который мы приняли, в дефиците: при расходах почти в 10 трлн, доходов всего 7 трлн. Подобная картина у бюджета Калининградской области. Чтобы строить, обслуживать, ремонтировать дороги, нужны деньги. И здесь два выхода: либо залезть в дефицитный бюджет и урезать и так достаточно ограниченные ресурсы на здравоохранение, образование, либо все-таки пойти на непопулярную меру – повышение транспортного налога», – заявил сенатор.

По его словам, у властей просто не было иного выхода. Ведь если бы транспортный налог не повысили, программу по развитию автомобильных дорог пришлось бы заморозить. «Так как больше всего пострадали владельцы автомобилей до 150 л.с., для них цена вопроса – 1-2 тыс. рублей в год. Но в ином случае, при свертывании программы, пострадали бы они же, так как им пришлось бы ездить по разбитым дорогам и ломать машины», - пояснил Тулаев.

Сейчас главное, считает сенатор, обеспечить своевременную уплату налогов гражданами и юридическими лицами, следить за использованием поступивших средств по назначению, а именно на развитие дорог области, а также непосредственно за эффективностью использования денег.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.