Как "Красин" стал кораблем-музеем

Шестнадцатый день рождения калининградского Музея Мирового океана отпраздновали и в Санкт-Петербурге. Здесь находится филиал музея - ледокол «Красин».
Для «Красина» это юбилейный год. Первый день рождения корабля-музея отметили в феврале, а уже в августе грядет годовщина спуска ледокола на воду. Гордость России, труженик, спасатель и герой - директор музея о «Красине» говорит, как о человеке. Но судьба легенды российского ледоколостроения была бы печальной. Корабль, прогнивший насквозь, оказался никому не нужен.
Людмила Фадеева, директор филиала Музея Мирового океана «Ледокол Красин»: «Спасение пришло оттуда, откуда не ждали, из Калининграда. Единственный ледокол-музей с интерьерами 60-х годов, при этом не превращенный полностью в музей, а оставлен живым судном, то есть живая паровая машина, работающие механизмы».
Необычен «Красин» и своей формой: всего 98 метров в длину, но более 20 – в ширину. Поговорка «большому кораблю – большое плавание» вполне относится к «Красину». Уникальное судно прославилось в 1927 году, когда спасло итальянскую экспедицию. На всех языках мира звучало – «Красин - спаситель». Теперь о славных временах напоминает экспозиция на палубе. Другую выставку успели доделать как раз ко дню рождения Музея Мирового океана.
Александр Марченко, художник музея «Ледокол Красин»: «Аура здесь неповторима. Сейчас мы разрабатываем несколько помещений, плюс готовим выставку, посвященную истории «Красина». Готовимся к празднованию его годовщины».
Сейчас «Ледокол Красин» - самый молодой музей Санкт-Петербурга. Но за полтора года он стал уже легендой. Теперь у него не менее ответственная работа – живой учебник для школьников, который открывает новую страницу истории.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: ГТРК "Янтарь"

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.