Пол Рэндольф: «Горжусь тем, что я из Детройта»

Все новости по теме: «Калининград Сити Джаз»

Коллектив из Германии JazzanovaLIVE! выступил в Калининграде во второй день фестиваля «Дон Ченто джаз-2010». 9 музыкантов произвели настоящий фурор на Певческом поле, не оставив равнодушными, кажется, никого из гостей. За несколько часов до концерта корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» удалось пообщаться со специальным гостем фестиваля, вокалистом и бас-гитаристом коллектива Полом Рэндольфом.  


Пол Рэндольф родился в Филадельфии (штат Пенсильвания, США), в семье, где каждый занимался творчеством. В раннем возрасте музыкант с семьей переехал в Сан-Паулу (Бразилия). После возвращения обратно в США, Рэндольф окончил Мичиганский Центральный Университет по специальности «Маркетинг» и одновременно продолжал заниматься музыкой. Проявляя свои разносторонние способности как музыкант, он играл на перкуссии, а также на бас-гитаре. В разные годы был вокалистом и бас-гитаристом в детройтской группе Mudpuppy. После распада Mudpuppy, Рэндольф играл вместе с Amp Fiddler, сотрудничал с Isoul8, Moodymann, Zed Bias. На данный момент является вокалистом и бас-гитаристом немецкой группы JazzanovaLIVE!.


- Пол, когда Вы были ребенком, Ваша семья перебралась в Сан-Паулу. Настолько тяжело было свыкнуться с новой культурой, менталитетом, языком? Как для Вас прошел процесс культурной адаптации?

- Мы переехали с родителями в Сан-Паулу, когда мне было 6 лет. Мой отец работал на фабрике по производству аудиосистем для машин. Учить язык было несложно, так как в таком возрасте обычно все намного легче воспринимается и дается. В принципе, я быстро привык к традициям и менталитету местных жителей. В силу того, что музыка играет одну из ключевых ролей в бразильской культуре, все эти вещи сильно повлияли на меня и заставили серьезно заняться музыкой.

- Как хорошо Вы знаете португальский язык?

- В Бразилии мы прожили 3 года. За это время я успел выучить язык, но, конечно, не овладел им в совершенстве. Разговорной практики у меня сейчас нет, поэтому свободно на португальском не говорю. Хотя… я припоминаю один случай, когда мы выступали в Португалии. Во время концерта я спел одну песню на португальском языке. Публика была поражена и потом долго мне аплодировала.

- Просмотрев множество Ваших концертов, несложно заметить, что Вы фокусируете особое внимание на своем гардеробе. У меня даже порой возникало ощущение, что некоторые вещи были позаимствованы у участников программы Soul Train*. Не могли бы Вы рассказать немного о своем стиле?

- Вообще я не могу сказать, что являюсь фанатом одежды и что скупаю все новое, что появляется в магазинах. А так, конечно, определенные предпочтения в одежде у меня есть. Мой отец всегда носил вещи, которые были сшиты на заказ. Моя бабушка была швеей, а крестная - дизайнером одежды, поэтому, я думаю, это неким образом повлияло на мой стиль и отношение к одежде в целом.

- Что касается программы Soul Train... Интересно, смотрели ли Вы эту программу, когда были тинэйджером? Были ли какие-то отдельные выпуски или выступления в программе, которые Вам запомнились больше всего?

- Да, смотрел. Я помню, как каждый раз бежал к телевизору, когда слышал музыкальное сопровождение к вступлению программы. Оно было очень качественно сделано. В то время, в программе принимали участие такие звезды, как Earth, Wind & Fire, The JB’s и этому списку нет конца. Мне очень нравились танцевальные номера Джеффри Дэниелса, который долгое время выступал в этой программе как танцор. Я восхищался его движениями.

- Вы выпустили два альбома - Randolph says This is…What it is (Mahogani US, 2004 г. - прим. ред.) и Lonely Eden (2007 г. – прим. ред.). А недавно в свет вышел сборник ремиксов на композиции второго альбома. Хотел бы поговорить о первом альбоме. Если я не ошибаюсь, он был выпущен и спродюсирован самим Кенни Диксоном-мл., также известным публике, как Moodymann, в его студии. Альбом сделан в стиле дип-хаус и, мне кажется, это здорово, ведь с таким материалом можно выступать как вживую, так и играя в клубе. Как Вам работалось с Кенни Диксоном? Планируете ли дальнейшее сотрудничество?

- Кенни очень многое для меня сделал. Во-первых, он помог мне выпустить мой первый сольный альбом. Материал был полностью подготовлен и написан мною, оставалось только обработать его на студии. Как-то Кенни позвонил мне и предложил доделать альбом на его лейбле Mahogani US. Он сам этим занимался и, кстати, не взял с меня ни цента за свои услуги. Потом я выступал с ним и другими участниками лейбла на North Sea Jazz Festival в Голландии, где мне очень понравилось. В ближайшее время мы опять собираемся поработать вместе. У меня с Кенни очень хорошие отношения. Мы больше, чем коллеги. Когда мы с ним встречаемся или созваниваемся, то никогда не говорим о работе. В основном обсуждаем семейные и личные дела, рассказываем друг другу о проведенном отдыхе.

- Вы выступали на многих джем-сейшнах с ди-джеями. А Вам никогда не хотелось самому встать за «вертушки» и покрутить пластинки?

- О, нет. Я же не до конца освоил это мастерство. Мне как-то давали пару практических уроков для общего представления всего процесса. Но пока я точно не собираюсь встать за «вертушки», хотя уверен, что если решусь заняться этим всерьез, у меня все получится. Я знаком со многими ди-джеями из Детройта, такими как, опять-таки, Кенни Диксон, а еще Тио Пэриш, Рик Вилхейт. Их можно назвать выдающимися ди-джеями. Помимо этого, они являются замечательными музыкальными продюсерами.

- Вас часто называют одним из ярких представителей музыкальной культуры Детройта. Вообще Детройт, на мой взгляд, всегда был и остается очагом культуры, которая продолжает радовать нас такими талантливыми исполнителями, как Вы. А что значит для Вас быть частью этой культуры?

- Детройт сыграл ключевую роль в формировании меня как творческой личности. Мне посчастливилось общаться со многими знаменитостями, такими как Modjo, Moodymann, которые дали мне много полезных советов и в дальнейшем помогли мне профессионально вырасти. Для меня было честью иметь возможность с ними пообщаться, чему-то научиться. Я выступал в разных группах, сотрудничал с разными исполнителями. Музыкальные стили, в которых я играл: рок, джаз, соул, фанк, инди, r’n’b, и этот список можно продолжать и продолжать. Поэтому я по праву могу гордиться тем, что являюсь выходцем из Детройта и занимаю свое место в истории этой великой культуры.  

- Когда бываете в Детройте, как любите отдыхать?

- Сейчас культурная и ночная жизнь города сильно изменились. По формату отдыха Детройт отличается от Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Если Вы никогда не жили в Детройте и приедете туда впервые, то я уверен, что Вам там понравится. Сейчас люди слушают другую музыку и требуют другого подхода к проведению вечеринок. Больше всего мне нравится отдыхать на мероприятиях, которые мы сами организуем – только там получается отдохнуть именно так, как нравится.  

- Мистер Рэндольф, благодарю Вас за интересную, теплую беседу. Желаю Вам всего наилучшего в дальнейшей творческой карьере!

- Спасибо! А ты сам идешь на концерт (выступление на «Дон Ченто джаз-2010» - прим. ред.)?

- Да, конечно.

- Порядок! (смеется).  

*Американское музыкальное телешоу, которое выходило с 1971 по 2006 годы. В 70-х и 80-х годах программа пользовалась большой популярностью среди афроамериканцев. Их интерес подогревался выступлением знаменитых артистов, а также возможностью оценить модные тренды и увидеть новые танцевальные номера. За 35-летнюю историю программы в ней приняли участие многие звезды хип-хопа, джаза, соула, диско и фанка.  

Текст - Александр Молчанов, фото - оргкомитет фестиваля, Николай Харченко


Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.