Фигаро – уже тут, на Бассейной

В Калининградском областном музыкальном театре проводили осень классной премьерой. Угостили поклонников спектаклем «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Взамен получили овацию и «браво!».

Довела до сведения публики похождения придворного графского цирюльника режиссёр Анна Трифонова, специально из Москвы приехавшая. Ставила прежде на Бассейной «Лисистрату», «Грозу», «Трёхгрошовую оперу», «Как я хотела стать знаменитой».

Анна активно задействовала в феерии Бомарше театральную и студенческую (1-й курс РАТИ, мастерская Дмитрия Бертмана) поросль. Исполнители оторвались на славу – под весёлую музыку Константина Белоногова, в замечательных декорациях Ирины Ютаниной (главный художник театра Елены Камбуровой), с прекрасным текстом в молодых зубах. Кстати о тексте. Трудясь над либретто, режиссёр сделала обрезание языка словоохотливому мсье Пьеру Огюсту Карону. Её (их общий) Фигаро в результате приобрёл стремительность, очень к нему идущую.

Поднять на сцену такую, всем знакомую, «вещь» нелегко. Сравнивать будут не с соседом, а с Коперником… Но, кажется, новенький Фигаро (Станислав Сапачёв) сравнений не боится. Он – очень какой-то эдакий, непохожий. Да и граф Альмавива (Антон Арнтгольц) – ничья не фотография, тот ещё господин. Удались и Сюзанна (Юлия Домаш), и Графиня (Елена Мочалова), и Керубино (Галина Кузнецова), и другие. За плечами актёров, несомненно, ощущается основательная школа. Судя по тому, как удачно вписались в работу приглашённые студенты, и за новыми кадрами в театре дело не станет.

Короче говоря, имеет место совершенно замечательный, хотя и совершенно «безумный день». Ура!
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.