Сан Саныч: Калининград не любит своих героев

Радио-диджей, выходящий в эфир с хит-парадом местной музыки каждую неделю уже более десяти лет, известный как Саныч, объяснил «Комсомолке», почему по итогам своей передачи он решил выпустить новый сборник, рассказал о парадоксах местного рок-н-ролла, поделился личными пристрастиями в области живого звука и назвал самые многообещающие команды этого года.

Почему нет звезд?

- Почему так мало калининградских групп, обладающих всероссийской известностью?

- Калининград не выдает России звезд гитарной музыки, потому что в стране почти нет независимых компаний звукозаписи, которые бы не боялись издать новую группу на свой страх и риск. Нет азартных промоутеров, желающих заняться чем-нибудь пооригинальнее поющих дочек нефтяных магнатов или чьих-то любовниц. Есть, конечно, исключения. Например, Олег Нестеров (вокалист группы «Мегаполис», директор лейбла «Снегири», взявший под свое крыло калининградскую группу «LP». - Ред.). «Мир Огня» уже неплохо засветились в России, выступив на «Нашествии», «Эммаусе» и в «Лужниках», но я не знаю, возьмется ли их в России кто-нибудь издавать и раскручивать. Чтобы твою пластинку купили, надо вложиться в клип, заплатить телеканалу за его трансляцию, в общем, уйти в масс-медиа с головой. Здесь пока никто не хочет начинать дело без гарантий стопроцентной прибыли. Такое возможно только с какими-нибудь «поющими трусами» или ресторанным шансоном. Это проблема нашего запуганного менталитета.

- Какие успехи у команд, вошедших в сборник «Номер один. Часть 2»?

- Во-первых, в середине этого месяца мы провели большой концерт. Там собралось около шести тысяч зрителей. Во-вторых, в самые ближайшие дни одна из выступавших там групп, «Ramriders», едет в Москву играть на фестиваль «Пикник «Афиши». Ребята очень молодые, а фестиваль крутой, международного уровня. Я за них переживаю, но думаю, наш регион они представят достойно. Их вокалист Женя, до этого певший в «Acid Rain», собрал очень талантливых ребят, но боюсь, что выступлениями в столице все и закончится. Прорыва ждать не приходится, потому что сам бизнес кривой, он построен не на продаже дисков, а на получении сверхприбылей только с концертов. В Европе и США это показалось бы немыслимым.

- А кто купит диск местной команды, кроме ее самых верных поклонников, если в городе об этом так мало информации?

- Это вопрос не ко мне, а к вам, представителям калининградской прессы. Я сейчас просмотрел события двух прошедших недель: стриптиз, чемпионат по картингу. Идет большущий рок-фестиваль, но его как будто нет - все газеты игнорируют. Ни одного нормального материала. В городе нет музыкальной журналистики.

- Вы думаете, это стал бы кто-нибудь читать?

- Ну, если люди на фестивальные концерты набиваются «под завязку», то читать об этом станут наверняка. Снобов, конечно, много. Можно даже сказать, что Калининград не любит своих героев. Не любит, потому что не знает. Но относится это далеко не ко всем. Однако тех, кто реально слушает «Funny Craft» или электрогедонистов «Bar De Aux», все больше. Презентация нашего сборника в очередной раз это доказала. Хватит стесняться самих себя!

Наши для Москвы слишком умны

- Как обстоят дела с местным рок-н-роллом на радио?

- Московские радийщики считают, что именно они первыми в России ввели практику живых рок-н-ролльных выступлений в эфире. Так это или нет, точно не знаю. Помню только, что я сделал это на «Радио БАС» еще в середине девяностых: играли «Дирижабль», «Градус Плюс» и «Лондон-Paris». Было всего несколько таких эфиров, но у слушателей это вызвало очень глубокий резонанс. Жаль, но на той станции, где я работаю сейчас, технически повторить этот опыт было бы очень трудно: в аппаратной надо оборудовать целую музыкальную студию, а потом еще добиться хорошего звучания электроинструментов и подзвучки ударной установки. К тому же интересно это было бы только местным станциям, а их раз два и обчелся. Остается только завидовать московскому «Нашему радио».

- Какие молодые группы сборника вам больше по душе?

- «Ramriders», «Bar De Aux» и «Monopoly». «Мир Огня», но им надо развиваться стилистически. Как только я попал на их сольный концерт в Театр кукол, очень захотелось уйти. Ненавижу этот «ой-йо рок» со всеми его страданиями и ходьбой босиком по сцене. Прошло время, Костя Бекрев начал открываться другим стилям. У его группы большое будущее, потому что она не боится экспериментов и уже пытается найти свое звучание.

- Какие команды можно назвать легендарными для нашего региона?

- Первые в списке, конечно же, - основатели российского рэгги «Комитет Охраны Тепла». Когда-то в этом городе они были культовыми. Дальше - «Гитары Stereo». Самый стильный коллектив страны. Еще - «OO Guns». Если бы в середине девяностых у них все сложилось, никакого «Короля и Шута» страна бы так и не узнала. «OO Guns» были остросоциальными по текстам и абсолютно неконтролируемыми в звучании. Ты вспомни любой старый фестиваль: только они выходят на сцену, публика - ирокезы дыбом, милиция - дубинки наголо! «Гансы» были настоящими звездами местного панк-рока.

- Ходят слухи о возрождении «Гитар Stereo»? Вы общаетесь с их вокалистом Глебом Ильюшей?

- У Глеба в жизни сейчас все так хорошо, что музыкой он занимается, скажем так, факультативно. Он живет в Москве, часто ездит в США и по всему свету. Наш герой сейчас продает картины, живет с любимой девушкой, изредка играя концерты для своих богатых друзей. Ему это просто прикольно. Кстати, из московских клубов мне до сих пор звонят с вопросом: «Са-а-аныч, а есть в Кениге сейчас что-нибудь хорошее?» Я высылаю записи. Отвечают почти каждый раз так: «Блин, для нашей страны это слишком умно. А есть что-нибудь попопсовее?»
Источник: Комсомольская Правда - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.