Остановиться, чтобы бежать

Евгений Гришковец в рамках фестиваля университетских театров Кемерова представил публике две свои работы: моноспектакль "Как я съел собаку" и "Дредноуты", причем последнюю постановку зрители увидели впервые.

Интрига гастролей Гришковца заключается, во-первых, в том, что Кемерово - родина артиста, и это первый случай (после отъезда в Калининград в 1998 году и насыщенной творческой жизни в столице), когда модный режиссер, драматург, а теперь и литератор выступил на сцене родного вуза.

Во-вторых, Гришковец косвенно подтвердил свое намерение совместно с актером Владимиром Машковым снять полнометражный фильм о Кузбассе. Гастроли Гришковца в Кемеровской области - плановые, и уже на следующий день после его приезда спектакли состоялись в Новокузнецке, а потом в Новосибирске.
Время "Ложи" еще не остановилось

Билеты на оба спектакля в концертный зал Кемеровского госуниверситета были раскуплены заранее, залы переполнены студентами, околостудентами и постстудентами. Атмосфера была непринужденная, словно люди на самом деле пришли на встречу со своим давним знакомым, которого долго не видели. Смеялись, кажется, слишком много, но по делу, и действие спектаклей все время разбавлялось аплодисментами. Особенно тепло принимали "крестного отца" нынешние актеры театра "Ложа". Они, потеряв сначала Гришковца, а затем и его сподвижника Максима Какосова, вопреки всему продолжают тему "наивной постановки", начатую в далеком 1991 году.

Евгений Гришковец родился в Кемерове, окончил филфак местного университета. Здесь же, в альма-матер, он занимался в студии и играл в театре пантомимы. В 1990 году организовал независимый театр "Ложа", в котором поставил девять спектаклей, основанных на собственных авторских текстах. Непосредственность и нарочитый непрофессионализм превратили студенческий коллектив в культовую труппу.

После отъезда Гришковца у "Ложи" оставалось еще много старых нереализованных наработок. Потом, когда они закончились, Евгений, которому была небезразлична судьба его детища, втянул театр еще в один проект, связанный с лондонским театром Royal Court: "Мы сделали спектакль "Угольный бассейн" о шахтерах в стиле verbatim. Это документальный театр. Я вообще-то verbatim терпеть не могу. Все это профанация. Поэтому мы только притворялись, что делаем документальный спектакль, а на самом деле никаких интервью не брали. Просто придумали все как обычно. Получился успешный проект. Параллельно я начал делать сам свой первый спектакль в качестве автора-режиссера - "Планета неведомых сил добра". Потом "Моби Дик" появился". С этими постановками театр выступал на таких культовых фестивалях, как "Золотая маска" и NET. Вопреки всему сегодня театр живет, работает под крылом другого крупного кемеровского вуза - КузГТУ - и готовится к очередным фестивалям, чтобы сыграть на одной сцене со своим "родителем".
Источник: Эксперт-Сибирь

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.