Калининградцы первыми в России смотрят ретроспективу фильмов Бергмана

За свою жизнь он снял более 40 фильмов. Практически каждый из них стал классикой мирового кинематографа. В кинотеатре «Заря» стартовала ретроспектива, посвященная Ингмару Бергману. Идея устроить показ фильмов знаменитого шведского режиссера витала в воздухе уже 2 года. Осуществилась она только сейчас, спустя 100 дней с момента смерти маэстро.
Калининград стал первым российским городом, в котором проходит своеобразный мини-фестиваль, следующими остановками станут Москва и Санкт-Петербург. В программе - фильмы Бергмана разных лет, многие из них впервые демонстрируются на большом экране в российских кинотеатрах.
Манне Вэнгборг, Генеральный консул Швеции в Калининграде: «Мы его считаем действительно великим режиссером, так что мы считаем, стоит калининградской публике посмотреть фильмы Бергмана».
Дебютный фильм режиссера «Травля» получил гран-при в послевоенных Каннах. Несмотря на успех, Бергман был близок к самоубийству. Находясь в швейцарском пансионате, он даже решил съехать на машине с горного шоссе. Позднее эта мысль не раз будет приходить в голову его героям. Спас Бергмана тогда телефонный звонок из Стокгольма.
Он вернулся на родину и в течение двух лет снял «Улыбки летней ночи», «Седьмую печать» и «Земляничную поляну» и получил мировое признание. Несмотря на то, что темы его лент - смерть, болезнь, разрушающаяся любовь, предательство, творческий кризис и подведение жизненных итогов. Именно поэтому смотреть его фильмы сложно. Он делал кино для зрелых людей, их нужно смотреть в тридцать лет и пересматривать в сорок и пятьдесят, а потом еще раз со своими взрослыми детьми.
Вместе с Ингмаром Бергманом канул в лету 20-й век. Он оставался гением черно-белого кино, в то время как другие мастера уже вовсю работали лишь с цветной пленкой. Формула его гениальности предельно проста – это непрерывное духовное напряжение и работа. Именно эти качества позволили ему на седьмом десятке сделать еще один шедевр - «Фанни и Александр». Вся жизнь Бергмана была на грани и за гранью депрессии, поэтому все его творчество – это преодоление себя самого. Лишь герой шведского режиссера мог произнести фразу: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать».
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.