Отреставрированные немецкие ворота с таинственными знаками скоро вернутся в музей "Блиндаж"

На мамоновской трассе в поселке Ушаково есть один примечательный трактир. Там можно не только выпить-закусить, но и увидеть много удивительных вещей.

Первый раз, когда я пару лет назад оказался там, меня поразили две странные конструкции.

- Что это, - поинтересовался я у хозяина заведения Владимира Крылова.

- Вот эта вот «штукенция», - показывает он на странную, но довольно живописную «композицию» из ржавых частей допотопного оружия и черепов коров, вдобавок украшенную ножным протезом, - называется «Дерево войны и смерти». А рядом с ним – «Дерево мира и труда». Оно, как видите, собрано из более мирных предметов. Главным образом - сельскохозяйственных. Рядом с деревом – старинная картофелекопалка. Ей больше двух сотен лет.

- А в чем задумка? Зачем эти «деревья»?

- Я хотел, чтобы человек сел рядом, посмотрел на «растения» и решил для себя, что лучше - война или мир, жизнь или смерть…

Кстати, настоящих растений в саду Крылова тоже хватает. Причем некоторые из них весьма необычны для наших широт – магнолии, кипарисы. Правда, все эти «южные гости» не поражают размерами, но, наверное, в этом и состоит их прелесть.

Нашлось рядом с трактиром место и социалистическому реализму. Довольно хорошо в пейзаж вписались два бюста. Один - Ленину, другой – академику Павлову. Тому самому, который изводил собак мигающими лампочками, вызывая у них условные рефлексы. Причем на плечо ученого, видимо, для полноты образа водружена здоровенная кость.

Возможно, когда-то она принадлежала одной из подопытных «жучек».

А еще Владимир Евгеньевич содержит небольшой частный музей. Экспозиция, правда, бессистемная, но весьма разнообразная. Чего там только нет! Довоенные немецкие вещи сплошь и рядом соседствуют с китчем советских времен. Кругом - небольшие скульптуры, статуэтки, посуда, фуражки, каски, мундиры, картины, флаги, плакаты, таблички, всевозможная техника.

Крылов утверждает, что многие экспонаты попадают к нему в отнюдь не божеском виде, поэтому приходится самостоятельно доводить их до ума. Неудивительно, что за долгие годы Владимир Евгеньевич набил руку на реставрации.

Не так давно приятель Крылова, известный в Калининграде историк-мистик Сергей Трифонов, предложил ему воссоздать загадочные немецкие ворота, на которых четко просматривались какие-то непонятные знаки. Скорей всего – руны. Эти ворота долгое время находились на своем «родном» месте в «Блиндаже». И никто на них не обращал внимание. Ничего странного в том нет. По сути, ворота представляют собой обыкновенную калитку, изготовленную из стальных прутов.

- Мне показалось странным то, что эти ворота совершенно нефункциональны, - рассказывает Трифонов. – Они установлены посередине лестницы, идущей вниз. Зачем? С военной точки зрения тоненькие двери не являлись сколько-нибудь значимой преградой. Я внимательно их осмотрел, соскреб ножом краску с верхней части ворот и увидел руны. Было это в ноябре 1994 года.

После того как о находке написали газеты, события, по словам Трифонова, приобрели неожиданный оборот. К директору «Блиндажа» пришли люди из «органов», которые посоветовали снять и спрятать ворота. Дескать, на них поступил заказ из Германии. Неизвестные любители старины предлагают за диковинку аж 250 тысяч долларов. Как пить дать, найдутся желающие их украсть и переправить за кордон.

В итоге ворота были сняты и направлены на хранение в Художественную галерею. Но перед этим их зачем-то покрыли толстенным слоем черной краски. Там, в запасниках галереи, ворота и пролежали вплоть до недавнего времени.

- Три месяца назад я пришел к руководству «Блиндажа» и сказал, что нашел хорошего мастера (речь шла о Крылове. – В.М.), который сможет привести ворота в порядок, после чего их можно будет выставлять в качестве экспоната. Руководство музея согласилось, и вскоре Володя приступил к работе.

- Поначалу я думал, что реставрировать будет просто, - рассказывает Владимир Евгеньевич. - Однако мне пришлось столкнуться с неожиданными сложностями. Слой краски оказался удивительно толстым. Его не удавалось удалить даже с помощью газовой горелки. Сложилось впечатление, что кто-то специально замазывал рунические знаки.

Поначалу, в 1994-м, Трифонов обнаружил на воротах 24 знака. Крылов же в процессе очистки нашел еще 44.

Трифонов полагает, что эти руны нанесли склонные ко всякой мистике нацисты с целью защитить бункер от наступающих советских войск.

- Этим и объясняется тот факт, что хлипкая конструкция стоит перед антибронебойными воротами и дверями химзащиты, - считает Трифонов. – То есть сначала магическая защита, а потом уже - практическая.

Впрочем, конкретного значения каждого отдельного знака Трифонов объяснить не может.

- Это должны выяснить специалисты по рунам, - говорит он. – Даже не знаю, есть у нас такие в области или нет…

По мнению Трифонова, самым любопытным знаком является тот, что выбит на верхней планке ворот. Он представляет собой треугольник, который на одной стороне ворот смотрит острием вверх, на другой – вниз.

- Я думаю, что это символ тибетского монастыря, - считает мой собеседник. - Ведь не секрет, что нацисты питали особую слабость к Тибету. Туда в поисках магической страны Шамбалы регулярно снаряжались экспедиции под эгидой «Аненербе» - общества по изучению древней германской истории и наследия предков. Наверное, поэтому символ тибетского монастыря находится на самом верху ворот, он как бы главенствует. Чуть ниже – некое подобие тевтонского креста, а затем следуют уже чисто скандинавские руны.

Говорят, во время экспедиций на Тибет немцы прилежно изучали многочисленные мантры и древние тексты. Они искренне верили в силу восточных магов. Учились у них всему, что могли перенять. Между столицей Тибета Лхасой и Берлином даже было налажено радиосообщение.

Да что там радиосообщение! Говорят, после штурма Берлина в мае 1945-го недалеко от рейхсканцелярии наши солдаты нашли несколько десятков мертвых тибетцев, одетых в эсэсовскую форму. Есть версия, что они, войдя в транс, уговаривали духов отбросить Красную армию от Берлина. Но не получилось. То ли духи их не услышали, то ли не захотели помогать.

В Кенигсберге номер с рунами тоже не прошел. Ведь именно в бункере, который «защищали» священные письмена, генерал фот Ляш подписал акт о капитуляции города-крепости.

…Ну а что до ворот, то Владимир Крылов надеется на следующей неделе закончить реставрационные работы и отвезти ворота в «Блиндаж».

P.S. Неугомонный Трифонов сообщил мне , что знает, где находятся ворота от другого кенигсбергского бункера, который располагался недалеко от нынешней портовой больницы. Эти ворота тоже «украшены» какими-то знаками. Но это уже совсем другая история.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.