В минувшую пятницу у нас в четвёртый раз отметился легендарный Nazareth

Торчащие из нагрудного кармана белой рубашки очки в классической «профессорской» оправе, изборожденное глубокими морщинами лицо в обрамлении седых кудрей да острый с хитринкой взгляд. Если бы не крохотная золотая сережка в левом ухе, его вполне можно было бы принять за маститого ученого – эдакого Альберта Эйнштейна времен получения Нобелевской премии. На этой мысли я поймал себя, глядя на вошедшего в комнату пожилого мужчину. В руке тот держал стакан с жидкостью янтарного цвета.

«Не чай», – отхлебнув, подмигнул он и улыбнулся своей знаменитой, растиражированной на тысячах фотографий улыбкой...

Что за напиток плескался в стакане моего собеседника, я спрашивать не стал не из деликатности. Просто пламенная любовь к шотландскому виски основателя и бессменного лидера «назаретян» Дэна Маккаферти – факт общеизвестный. Иное дело то, как 61-летняя рок-звезда намерен отпраздновать приближающиеся Рождество и Новый год. Оказывается, весьма «неординарно»: дома, в окрестностях Эдинбурга, в кругу большой семьи. «Сперва мы вручим друг другу подарки. Затем сядем за стол и будем до утра есть, «бухать» и петь старинные шотландские песни», – хохотнул великовозрастная знаменитость и, в который раз отведав «огненной воды», добавил, что в Новый год дети, мол, скорей всего опять «зависнут» в городе, а «дедушке», как обычно, придется сидеть с внуками перед телевизором и вспоминать разухабистую молодость.

Впрочем, мистер Маккаферти оказался способен ностальгировать не только в новогоднюю ночь. С места в карьер он рассказал о том, как в семидесятом году, на заре карьеры, ему организовали встречу с великими «Битлз»: «К сожалению, увидеть всех «битлов» тогда не удалось – в то время они уже записывались поодиночке. В студии на Эбби роуд, куда я пришел, оказались лишь Пол Маккартни и их продюсер Джордж Мартин. В общем, мы выпили по паре чашек чая и мило пообщались. Впоследствии на одной из вечеринок довелось мне вновь пересечься с Полом. Подошел к нему, поздоровался. Но он посмотрел на меня с удивлением – видимо, не узнал...»

Вконец размякнув, музыкант выдал сокровенное – дескать, на зоре туманной юности собирал автографы выдающихся рокеров: «Мне, к примеру, удалось взять автографы у Джимми Пейджа и Эрика Клэптона. Через много лет я как-то раз рассказал Эрику об этом. В ответ тот подарил мне одну из своих гитар, на которой предварительно расписался...»

Затем гастролер «переключился» на воспоминания о первом визите Nazareth в нашу страну. «Было это в 1996 году. Мы тогда приехали в Москву на несколько дней. И, помнится, стоило включить в номере телевизор, как натыкался на выступление громадного оркестра из полутора сотен балалаечников. В конце концов они меня так достали, что я, поверьте, готов был застрелиться», – со свирепым видом приложил палец к виску мой экстравагантный собеседник и, помолчав, дипломатично добавил, что всегда, мол, искренне любил россиян и нашу культуру и будет продолжать любить. Видимо, чтобы подчеркнуть свое особое к нам расположение, Маккаферти заметил, что вполне даже мог бы выступить перед сотрудниками Федеральной службы безопасности, как это накануне сделали «Scorpions». И что уже выбрал из своего репертуара подходящую для такой «специальной» аудитории «вещицу» – песенку «Bad Bad Boy».

«Встречная» информация о том, что местные поклонники «назаретян» предложили присвоить им звание почетных граждан Калининграда, изрядно растрогала моего собеседника. Оказывается, он за почти 40-летнее пребывание на музыкальном Олимпе так и не «оброс» какими-либо званиями и титулами. «Но реши, скажем, королева Англии посвятить меня в рыцари, как того же Маккартни, я бы наверняка отказался», – гордо вскинул голову Маккаферти и, перехватив мой удивленный взгляд, пояснил, что для него, как и для большинства его земляков, наивысший и наиприятнейший титул – быть «человеком клана». Наша беседа под национальный шотландский напиток вышла весьма душевной и приятной. Певец поведал и о своих футбольных пристрастиях (он, оказывается, вот уже много лет предан «второразрядной» команде из родного ему города Данфермлайна), и о любви к «простонародному» фастфуду, и о том, как создавалась проникновенная баллада «Dream On», где поется о парне, которого бросила подруга. Был ли этим юным неудачником сам Маккаферти? На этот вопрос он ответить, увы, не пожелал.

На прощание звезда поделился своими позитивными впечатлениями от нашего города, чей облик стал «близок цивилизованной Европе», а также поведал о своих нешуточных успехах в деле освоения русского языка. «Мой словарный запас постоянно пополняется, – пожимая мне руку, заверил старина Дэн и тут же выпалил почти без акцента: «Да-да-да, большое спасибо, пиво, привет, Наташа, Оля, Марина, Татьяна...»

Задержанный на двадцать минут концерт ветеранов рок-музыки начался с длинного и заунывного соло на волынке. Затем на сцену выпорхнул вошедший в образ благодаря многочисленным браслетам и цепям Дэн со товарищи и с ходу обрушил на притихшую толпу зрителей лавину отточенных зубодробительных звуков. «Night Woman», «Razamanas», «Do Everything For You», «Dream On»... – один нетленный хит добротного «назаретянского» производства сменялся другим. Однако то ли дал знать груз прожитых лет, то ли тяготы нынешнего тура (за неполные три недели Nazareth умудрился «прочесать» более дюжины городов России и Украины, включая столь отдаленные друг от друга Владивосток и Симферополь), то ли сказалось обильное возлияние перед шоу, но голос у Маккаферти звучал не так мощно и пронзительно, как встарь. Более того, чуть ли не перед каждой композицией бледный солист, по щекам которого ручьями стекал пот, кашлял в кулачок и смачивал горло водичкой. Тем не менее он отважился на несколько танцевальных па и героически довел концерт до финала.

Побаловав «на закуску» вошедшую в экстаз публику «золотыми» «Love Hurts и «We Are Animals», квартет удалился за кулисы.

Обычно щедро удовлетворяющие «автографный» зуд фанатов музыканты на сей раз, что называется, были предельно лаконичны. Подписав пару-тройку плакатов и пластинок, они отбыли в отель.

«Лихо старики отыграли! – на выходе из зала делились впечатлениями так и не пробившиеся к звездным «телам» поклонники. – Жаль лишь, что «Bad Bad Boy» не прозвучала!» Люди не знали, что их любимая композиция первоначально значилась в программе концерта. Однако кто ее оттуда вычеркнул и почему, увы, осталось загадкой.


P. S. Благополучно завершившийся в Калининграде тур Nazareth был богат не только на города и расстояния (группа поставила собственный рекорд – совершила 23-часовой самолетно-автобусный бросок из Владивостока в Херсон), но и на различные малоприятные казусы. В частности, как поведали корреспонденту «Калининградской правды» члены прославленного коллектива, во Владивостоке их гримерку обокрали – стащили из холодильника... три бутылки дорогого японского пива. А в Чите один из местных промоутеров, организовавший выступление Nazareth, куда-то исчез вместе с восьмьюдесятью процентами выручки за билеты.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.