"Весь Гришковец в один день"

Евгений Гришковец – уникум нашей сцены. Если по поводу того или иного режиссера в театральном и нетеатральном обществе могут идти яростные споры, то этого человека, кажется, знают и любят абсолютно все – от высоколобых интеллектуалов и модной молодежи до простых домохозяек и пенсионеров. Его однажды удачно найденная и намертво зафиксированная манера будто-то бы импровизационного, спотыкающегося и доверчивого разговора со зрителем подкупает всех и сразу. Скромный и абсолютно не "пробивной" выходец из Кемеровского театра "Ложа" (который тоже скоро будет выступать в юбилейной программе "Золотой маски"), житель Калининграда покорил Москву первым же своим спектаклем "Как я съел собаку" и за пять лет сделал самую стремительную в современном театре карьеру. Вероятно, именно эту стремительность и хотели показать организаторы "Маски", когда решили поставить пять его спектаклей разных лет в один день. С часа дня до часу ночи Евгений Гришковец будет почти без перерыва выступать на трех площадках. В театре "Школа современной пьесы", фактически заполучившем монополию на спектакли самого Гришковца и спектакли по его пьесам, будут сыграны три вещи. Первой будет старая, уже снятая с репертуара, но по случаю юбилея восстановленная "Собака", и публике представится уникальный случай еще раз живьем, а не на выпущенном диске, посмотреть, как Евгений Гришковец вспоминает о своем детстве и о службе в армии на тихоокеанском флоте. Следующий на очереди – спектакль "Одновременно", в котором актер так же щедро делится со зрителями фактами своей биографии. А завершит эту трилогию "Планета" – первая постановка, где Гришковец вышел на сцену с партнершей, актрисой театра Вахтангова Анной Дубровской. И хотя друг с другом они не говорили и по сюжету даже не были знакомы, это один из самых нежных спектаклей о любви.
Вечером театральный марафон переместится в московские клубы "Огород" и "16 тонн", которые актер, режиссер и драматург в одном лице давно уже осваивает как театральные площадки. Здесь будут сыграны "Дредноуты" – мужской спектакль для женщин, рассказывающий о героических подвигах моряков, которые могут потерять в бою что угодно, кроме чести, и на закуску – расслабленная театрально-музыкальная программа "После работы", в которой также выступает очень симпатичная ретро-группа "Бигуди". Интересно, сможет ли кто-нибудь, кроме самого исполнителя, выдержать этот ретроспективный марафон с начала до конца?
Источник: Коммерсантъ-Weekend

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.