Томас Вернер: С Бритни Спирс мне было труднее, чем с Мадонной

Наша встреча с Вернером прошла в кафе гостиницы «Калининград». Томас немного растерянно всматривался поверх очков в суету, царившую вокруг. Вряд ли кто-то из постояльцев мог догадаться, что этот скромный человек в неброском пиджаке - один из лучших фотографов США, который работал с такими звездами, как, например, Бритни Спирс, Бейонсе и Шер. С разговора о последних мы и начали интервью.


О капризах

- Томас, вы можете назвать всех представителей американского шоу-бизнеса, которых вы снимали?

- (Смеется.) Список будет очень длинным. Перечислю нескольких: Джордж Клуни, Бейонсе, Шер, Бритни Спирс…

- А с кем было труднее всего?

- Пожалуй, это был знаменитый актер 60-70-х Берт Рейнольдс. Людей, с которыми он работал, он унижал и оскорблял любыми способами, да и в целом относился к ним очень плохо. Я нашел путь к эго Берта: разговаривал с ним очень спокойно, показывая, что все, что я делаю с ним, - совершенно особый случай и большая честь лично для меня… Понимаете, существует два вида звезд: большинство сделают на камеру все, что попросишь, другая категория - «самые важные в мире».

- Говорят, Мадонна тоже весьма тяжелая в общении.

- Когда я общался с ней, мне так не показалось. С Мадонной было легко. Правда, в тот момент я ее не фотографировал. Совершенное иное дело - Бритни Спирс. Я ее снимал и могу точно сказать: она трудная. Бритни совершенно не понимает, какие сложности создает другим людям. Эта певица заставляет ждать встречи с собой часами. Хотя, по своей сути, человек она неплохой. Тем обиднее наблюдать за тем, что происходит с ней сейчас (зарубежная пресса пишет, что Спирс буквально сходит с ума. - Ред.).

- В большом фотобизнесе вы уже 20 лет. Что изменилось с тех пор, как вы начинали?

- Раньше звезды на съемках были более послушны. У них было гораздо меньше пиарщиков. И сейчас бывает такое, что какой-то известный человек легко соглашается на какие-то неожиданные условия съемки, но в дело вмешивается его агент… Из-за этого мне, к примеру, гораздо труднее быть изобретательным.


«Снимаю на старую пленку»

- Почему вы приехали именно к нам?

- Все началось с вашей Северной столицы. Там, благодаря американскому консульству, регулярно проходят наши фотовыставки. Зная об этом, Калининградская художественная галерея попросила консульство о сотрудничестве. Лично у меня еще несколько лет назад с Калининградом вышла очень забавная история. Путешествуя со своей выставкой по Прибалтике, я попытался заехать и в ваш город. Но тогда я не знал, что это часть России… На границе меня остановили.

- Сейчас даже старые профи перешли на цифровое фото. Почему, параллельно с использованием всех этих новых технологий, вы активно снимаете на пленку?

- Ответ прост: качество, которое дает пленка, никогда не устареет.

- В чем изюминка вашей калининградской выставки?

- Особенность в технологии. Работы специально сделаны на пленку, которой уже лет двадцать. Думаю, калининградцам они понравятся.


Россиянки стали агрессивнее

- Вы много работали с фотомоделями. Девушки из России действительно сильно выделяются из числа других?

- Сейчас нет, а вот 10 лет назад разница была, причем очень сильная. Русские девушки на подиуме и в студии сразу бросались в глаза. Я говорю об этом так уверенно, потому что и сейчас и тогда их в Нью-Йорке было очень много. А заметны они были не только потому, что выглядели особенно. Скорее, дело было в манере подать себя. Тогда, в середине и в конце 90-х, среди моделей из других стран была даже мода на русскую внешность… А сейчас быть моделью из вашей страны значит быть «одной из многих». Россиянки сегодня перед объективом стали значительно агрессивнее.

- Калининград похож на какой-нибудь американский город?

- Да, он напоминает Сент-Луис, ну и вообще города Среднего Запада США.

- Многие говорят, что неплохо было бы вернуть Калининграду его название. Как вам такая идея?
- Знаете, я не буду отвечать на этот вопрос, потому что хотел бы иметь возможность еще раз приехать в Россию (смеется).
Источник: Комсомольская правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.