Музеи сохраняют исторические суда

Впервые морские музеи России, Польши и Литвы вместе обсуждают, как лучше сохранить для потомков крейсер «Аврора» и что делать со знаменитым ледоколом «Ленин». В калининградском Музее Мирового океана прошла международная конференция «Актуальные проблемы сохранения исторических судов». В Калининграде по этой теме накоплен богатый опыт. У нас в регионе 3 исторических судна, все принадлежат Музею Мирового океана: «Витязь», «Космонавт Виктор Пацаев» и субмарина Б-413.
А всего в России около 20 исторических судов. В Москве, Петербурге, Мурманске, Владивостоке и даже Тольятти. В архангельском морском музее многовековая история северного мореплавания представлена пока всего лишь одним экспонатом – парусной шхуной «Запад».
Татьяна Маслова, директор Государственного Северного морского музея (Архангельск): «Я приехала сюда, чтобы узнать, как живет Калининград, как удалось создать такую прекрасную набережную. Потому что у нас те же перспективы, что и здесь. Мы тоже пытаемся установить новые суда».
Самый известный корабль нашей страны, конечно, крейсер «Аврора». По подсчетам музейщиков, за 40 лет его посетили около 30 миллионов туристов. Чтобы достичь такой посещаемости, калининградскому «Витязю» понадобится 200 лет. В год на «корабль науки» поднимаются примерно 150 тысяч экскурсантов. Но это не мешает развиваться. В следующем году на набережной Петра Великого планируют пришвартовать рыболовный траулер и сделать из него музей.
Виктор Стрюк, заместитель директора Музея Мирового океана по научной работе: «Калининград - это город рыбаков. А наши остальные суда к Калининграду имеют мало отношения. Подводная лодка с севера, «Витязь» из Владивостока, «Пацаев» из Петербурга».
На конференции были представлены доклады на самые разные темы - от организации безопасности до покраски судов. А сегодня, в день 15-летия музея Мирового океана, всех участников ждут морские экскурсии и праздничные мероприятия.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.