Светлогорская "Нимфа" оказалась в окружении закусочных

Архитекторы Санкт-Петербурга разрабатывают концепцию зон охраны памятников на территории области. Это заказ регионального правительства. Сейчас несколько памятников региона нужно срочно спасать.
Сегодня светлогорская «Нимфа», работа немецкого скульптора Германа Брахерта, явно не пользуется любовью владельцев летних кафе. А ведь она уже не один десяток лет украшает спуск к морю и легенда, связанная с ней, известна многим.
Ирина Дерванова, отдыхающая: «Девушка, которая ждала любимого, я помню, как нам в детстве рассказывали, их потом разлучили, пошла в море и утонула, вот такую я помню по детству версию».
Алла Саруль, директор дома-музея Германа Брахерта: «Каждый хочет к ней прикоснуться, и поэтому полированность заметна на ней, но это только хорошо, потому что люди ее любят».
Фотографироваться с печальной нимфой туристам нравится, правда, не всегда получается хороший кадр – мешают лишние детали, - мусор, ограда, табличка с узнаваемой надписью. Так было не всегда, - но два года назад с аукциона продали общественный туалет.
Вместе с ним на 49 лет в аренду ушли несколько десятков метров променада. Итог можно увидеть своими глазами. Знаменитая Нимфа Брахерта оказалась в окружении закусочных.
Два кафе по бокам. Третье нависает сверху, словно ласточкино гнездо. Место нашлось. А вот про охранную зону памятника культуры не вспомнили. Хотя Светлогорск считается историческим поселением, где особое внимание должно уделяться правилам застройки.
Евгений Суздальцев, директор научно-производственного центра по охране памятников: «Проект закона охраны памятников в этом муниципальном образовании отсутствует. И после этого начинаются бесконечные разбирательства в судах».
Сергей Рудобелец, исполняющий обязанности главы Светлогорского городского округа: «Нимфе просто не повезло, что когда-то на том месте, где она находилась, взяли и построили туалет».
Девушке с кувшином, это тоже творение Германа Брахерта, повезло больше. Она нашла приют и заботу в доме-музее своего создателя. Как и немногие другие уцелевшие работы скульптора.
Сегодня можно говорить о десятках примеров варварского отношения к памятникам искусства разных времен. Скульптурная группа «Моржи» на Верхнем озере Калининграда, фигура теперь уже неузнаваемого русского писателя в парке скульптур на острове Канта, барельеф Героя Советского Союза Александра Космодемьянского, стоящий на разбитом пьедестале, - список можно продолжать.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.