Презентация в Калининграде очередной серии масштабного телепроекта вызвала живое обсуждение

Влада Рысскина калининградцам представлять нет необходимости: имя выпускника ВГИКа, автора фильмов «Страсти по Кёнигсбергу», «Город на Королевской горе» в регионе достаточно известно. В настоящее время режиссёр и сценарист возглавляет фонд Святого Андрея Первозванного и уже более двух лет работает над семисерийным телефильмом «Мост», представляющим собой попытку историко-философского осмысления непростых судеб самого западного края России. По форме картина содержит как хроникально-документальные, так и игровые эпизоды. О побудительных мотивах своей работы режиссёр сказал так:

- История региона, к сожалению, до сих пор даже для многих его жителей представляет загадку, а отсюда – широкий простор для всевозможных откровенно бредовых и опасных умонастроений. Мне на презентациях фильма доводилось сталкиваться, например, с мнениями, что «Александр Маринеско – военный преступник», и тому подобным. Поэтому свою работу считаю крайне важной и, если хотите, патриотической.

Очередная, четвёртая серия фильма была представлена на суд общественности в понедельник в зале Музея Мирового океана. Она посвящена событиям 1939-1941 годов – подготовке на территории Восточной Пруссии Второй мировой войны и её развязыванию. Отдельную сюжетную линию составила судьба Янтарной комнаты – пожалуй, самой известной культурной ценности, история которой напрямую связана с нашим регионом.

Зрительская реакция на увиденное была неоднозначной. В частности, некоторое недоумение вызвала фраза, непонятно к чему вставленная в титры в начале серии: «Европа меняет своё лицо, и место Калининграда ещё не определено». Автор пояснил, что так он выражает свою обеспокоенность трениями во взаимоотношениях между Россией и Евросоюзом по вопросу «калининградского транзита» и ощущение, что мытарства жителей региона в этой связи ещё не закончены.

Кто-то счёл «клиповую» манеру, в которой снят фильм, его достоинством, кто-то – наоборот, недостатком. Сотрудница областного историко-художественного музея Вероника Чернышёва как положительный момент отметила обилие использованной «кёнигсбергской» кинохроники рубежа 30-40-х годов XX века. Представители краеведческого сообщества, напротив, покритиковали съёмочную группу за обилие фактических ошибок.

- Мне в большей степени было бы интересно мнение профессионалов моего цеха – кинематографистов, телевизионщиков, драматургов, - парировал нападки режиссёр. – Что же касается исторической достоверности – здесь мы пользовались достаточно серьёзной научной литературой, в частности, «Очерками истории Восточной Пруссии» под редакцией Г.В. Кретинина. А в наше время бывает так, что даже в школьных учебниках по поводу одних и тех же исторических фактов встречаются разночтения – на всех не угодишь!

В целом Рысскин считает свою работу успешной и намерен её продолжить, а четвёртая серия на DVD-дисках уже поступила в продажу.

Альберт АДЫЛОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.