Евгений Марчелли: "Я познакомлюсь с актерами заново"

В конкурсе на должность нового худрука и главного режиссера областного драмтеатра поставлена точка. Режиссером стал Евгений Марчелли, руководитель «Тильзит-театра» из Советска, главный режиссер Омского областного театра драмы. Конкурс объявили после отставки Николая Петерова.

«Комсомолка» застала режиссера в поезде Калининград-Москва. Он ответил на вопросы по телефону.



Нажимал на кнопки

- Что вас удивило в прошедшем конкурсе?

- Удивила сама процедура этого мероприятия. Я не понимал даже, зачем его нужно было устраивать. Просто если меня приглашали в какой-то театр или на какую-то постановку, то это было конкретным предложением. А тут меня выставляют на всеобщее обозрение и заставляют доказывать, причем словами. А словами можно доказывать что угодно. Профессионализм режиссера определяется по его постановкам, творческому опыту. У режиссера всегда есть прошлое, которое и содержит все оценки таланта и профессионализма.

- А как вам компьютерное тестирование режиссерского таланта? (Кандидаты, участвовавшие к конкурсе, проходили компьютерное тестирование, и у Марчелли оказался самый плохой результат. - Авт.)

- Это абсолютная глупость. Ты сидишь, а тебя заставляют молниеносно ответить на 700 вопросов, нажимая кнопки «да» и «нет». Естественно, в такой спешке я путался и не всегда понимал, куда жму… Знаете, я не особенно придаю значение подобным «экзаменам».

(Подробнее о том, как выбирали Марчелли).



«С труппой еще не общался»

- Но все-таки вы выиграли…

- Нет, я не думаю, что я что-то выиграл. Мне кажется, что это было определено заранее. К тому же конкуренты были слишком неравнозначные. На одну должность претендовали человек, который у всех на слуху, и те, кого знают мало. Понятно заранее, что выиграет первый.

- Среди кандидатов были «темные лошадки»: сотрудник Госдумы Юрий Бутунин и Павел Прибыток. Вам о них что-то известно?

- Бутунина я не знаю, а с Пашей Прибытком знаком. В моем спектакле «Том Сойер», который я ставил в Рязанском театре юного зрителя, он очень хорошо сыграл Гекльберри Финна. Еще я знаю, что и в нашем Калининградском драмтеатре он поставил какой-то спектакль (это была новогодняя сказка «Щелкунчик» пару лет назад. - Авт.).    

- Что нового вы предложите Калининградскому драмтеатру?

- Хочу попробовать ставить новые хорошие спектакли. Вот и вся моя концепция.

- В чем была главная проблема нашего театра?

- В отсутствии главного режиссера как художника.

- Может, есть идеи перенести на нашу почву успешные омские постановки?

- Да, мне хочется показать калининградцам какие-то работы, сделанные там. Но пока я не буду называть конкретных спектаклей. Все зависит от актерских возможностей труппы. С ней, в ее нынешнем состоянии, я пока не знаком. Не был в театре пять лет и почти ничего из того, что там делалось за этот период, не видел. Да и с актерами общался мало.  

- Как вам идея возродить совещательный орган, где труппа вместе решала бы общие проблемы? (Считается, что такую инициативу отверг предыдущий худрук театра Николай Петеров. - Авт.)

- Большого смысла в этом не вижу. Но в принципе моей натуре это не противоречит. Я люблю достаточно подробно и долго обсуждать с коллегами важные вопросы. Хотя у художественного руководителя есть своя, неприкосновенная прерогатива: ты имеешь право приглашать в труппу того, кого считаешь нужным, не спрашивая ни у кого совета.  

- Каких актеров «Тильзит-театра» вы хотели бы пригласить на постоянную работу сюда, в Калининград?

- Виталия Кищенко, Ирину Несмеянову, Николая Зуборенко, Николая Паршинцева, Игоря Гниденко…  В общем, всех тех, с кем я работал давно и долго, с кем у меня сложился свой язык и общее понимание эстетики театра. Мы с ними друг друга чувствуем, и это классно. Это суперактеры! Я бы очень хотел, чтобы ребята из «Тильзит-театра» играли в Калининграде.

- Расторгните ли вы контракт с омской драмой?

- Придется расторгнуть. Просто невозможно руководить двумя крупными коллективами в разных часовых поясах.



Не было разлуки

- Какие сейчас оклады в нашем театре?

- Пока я этого не знаю, но, думаю, они гораздо ниже омских. Средний оклад актера Омского драмтеатра 20 тысяч рублей.

- Насколько оправданы разговоры о том, что гастрольные антрепризы не дают зарабатывать нашим актерам?

- Такие разговоры смысла не имеют. Искусство должно быть конкурентоспособным. Пусть хоть каждый день вокруг на десяти площадках будут играть лучшие театры мира, все равно ходить будут туда, где интереснее.  

- Какими путями театр может создавать себе нормальный фонд зарплаты, искать деньги на новые костюмы и декорации?

- Пока я не знаю экономических возможностей театра. Но ведь в любом случае он государственный, а значит, должен быть на дотациях. Кстати, у омского театра они раз в десять больше, чем у нас. Там все зависит исключительно от воли губернатора, который к тому же председатель попечительского совета театра.  

- Пять лет вас не было в Калининградской области. Как переносили разлуку с женой?

- Я бы не сказал, что мы были в разлуке. Мы находили возможность видеться. В остальное время Ирина работала в «Тильзит-театре».

- Когда произойдет ваше знакомство с труппой драмтеатра?  

- 5 августа. А до этого времени я выполняю обязательства по контракту с телеканалом «Россия». Как режиссер-постановщик провожу кастинги к восьмисерийному фильму «Котовский». Съемки начнутся в сентябре, в Кишиневе, Одессе, Тирасполе и немного в Ярославле, а закончатся  - в декабре. И там обязательно будут играть звезды. Какие, пока не скажу, потому что список актеров еще не утвержден. Сценарий о молодости красного командарма, поэтому батальных сцен немного. Действие происходит до революции.  

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Комсомольская правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.