В Калининграде завершился музыкальный фестиваль Crescendo

Есть фестивали, интерес к которым растет год от года. Таков, к примеру, Crescendo, существованием которого мы обязаны арт-директору мероприятия пианисту Денису Мацуеву и его генеральному продюсеру Давиду Смелянскому. Конечно, как и на любом аналогичном мероприятии, необходимо привлекать на свою "поляну" знаменитостей, без которых говорить о статусе мероприятия не приходится. Однако концепция фестиваля - и это, конечно, главное - заключается в том, чтобы пропагандировать творчество музыкантов нового поколения отечественной исполнительской школы. Вполне естественно, что при этом главный человек на фестивале - Денис Мацуев, чье имя в настоящее время одно из самых популярных в мире. Иными словами, Crescendo имеет неплохой фундамент. А вот какие стены возведут на этом фундаменте, зависит уже от музыкальных и организаторских талантов.

На этот раз перед организаторами стояла особая задача. Дело в том, что четвертый по счету Crescendo проводится не сам по себе, а в честь пятилетия "Балтийских сезонов" - крупнейшего российского регионального фестиваля искусств, и проходит в рамках последнего. Поэтому столицей Crescendo решено было сделать западную окраину страны - Калининград. А программа калининградских концертов получила название "Балтийское Крещендо". Открыл его Владимир Спиваков с музыкантами Национального филармонического оркестра России (НФОР). Этот оркестр, задуманный как сборная команда лучших музыкантов двух столиц, в последние два года был отлажен и, что называется, встал на крыло. НФОР успешно конкурирует с такими оркестрами-звездами, как плетневский РНО и БСО под управлением Федосеева. И тот и другой уже засветились на Crescendo. Плетнев, Федосеев, Темирканов и другие уже выходили на эту сцену, на этот раз правил бал "маэстро праздник" - Владимир Теодорович Спиваков со своей знаменитой палочкой, подаренной ему великим Бернстайном. 1 октября он со своими оркестрантами стартовал проверенным, "бравурным" репертуаром. Это были Четвертая симфония Чайковского и Третий концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова. Солировал, конечно же, Денис Мацуев. Уверенное и выверенное исполнение доставило удовольствие каждому, кто присутствовал на концерте.

В другие дни была отдана дань великим романтикам: Вагнеру, Шопену и Паганини. В этом же ряду оказался Пьяццолла. За ними последовали Эльгар, Скрябин, Пуленк, Прокофьев, Бриттен. НФОР сменили дарования из провинции - прекрасно показавший себя Уральский академический филармонический оркестр под руководством Дмитрия Лисса и Робертаса Шервеникаса. "Программа в этом году нашему арт-директору удалась", - отметил Давид Смелянский и был абсолютно прав. Как и было обещано, приехали 19 солистов со всей Европы. Но, как известно, сверхзадачей фестиваля служит поиск талантов внутри России. Публика услышала и отдала должное и Сергею Антонову, обладателю первой премии и золотой медали по специальности "виолончель" XIII Международного конкурса им. Чайковского, и пианисту Мирославу Култышеву, и скрипачу Никите Борисоглебскому, и многим другим.

Кроме фестиваля в Калинин­граде, в этом году прошли еще гала-концерты Crescendo в Москве и Санкт-Петербурге. Причем питерский вызвал такой ажиотаж, что музыканты ни много ни мало 5 раз выходили на бис. Ну как после этого не сказать, что фестиваль свое название оправдывает.
Источник: Журнал "Итоги"

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.