В Польше аплодировали калининградским театрам

В польском городе Тчев прошел шестой международный театральный фестиваль «Событие». В его конкурсной программе участвуют студенты и выпускники театральных академий стран Европы. Спектакли профессиональных театров, которые приглашаются в качестве почетных гостей, проходят как мастер-классы. «Тильзит-театр» из Советска и музыкальный театр на Бассейной из Калининграда выступили в качестве мэтров. Спектакль «Фрекен Юлия» Тильзит-театра был первым показан на фестивале. Русская театральная школа по-прежнему - непререкаемый авторитет.
Кшиштоф Мешковский, театральный критик: «Я был удивлен, что старомодного Стриндберга смогли поставить так остро и современно. С одной стороны, игра актеров натуралистична, а с другой, виден философский взгляд профессионала. Это настоящее экзистенциальное искусство».
Фестиваль «Событие» разгорелся на второй день вместе с уличным шествием и фейерверком. Студенты театральных вузов начали борьбу за номинации и гранты на постановки. Сербы привезли комедию Чехова «Медведь» – иногда мрачно, еще реже смешно. Итальянцы из Болоньи играли на площади современную пьесу «Аван Лулу» – типичный театр абсурда. Многоликость Мельпомены подчеркнул курс кукольников из академии Белостока (Польша).
А вот музыкальный театр на Бассейной из Калининграда чуть было совсем не отказался играть свою «Трехгрошовую оперу». Поляки предоставили рояль с девятью неработающими клавишами. Профессионализм взял верх – сократили музыкальные номера и сыграли.
Валерий Лысенко, художественный руководитель музыкального театра:
«Мы выразили свое недоумение организаторам, и больше на такие фестивали мы не поедем».
И это, не считая больших проблем с документацией, которые организаторы никак не помогали решить. Дирекция объяснила это тем, что Евросоюз, финансирующий «Событие», очень строго следит за исполнением бюджета, что требует массу бумаг.
Галина Касьянюк, директор фестиваля «Событие»: «В этом году мы получили 530 тысяч злотых. На будущий год планируем в 2 раза больше – миллион двести тысяч. От этих грантов зависит будущее фестиваля».
Кстати, по неофициальной информации, наличие этих грантов напрямую зависит от успеха трансграничного сотрудничества с Калининградской областью, а не от контактов с теми же итальянцами – официальными партнерами фестиваля. Кстати, наши артисты говорят, что такая плохая организация для польских фестивалей - явление исключительное.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.