Звезды от Петербурга до Калининграда

30 мая начинается Международный фестиваль «Звезды белых ночей», который Мариинский театр проводит уже в двенадцатый раз. 50-дневный марафон откроется премьерой оперы «Жизнь за царя» и «Приношением Глинке» — торжествами на Театральной площади. 200-летие великого композитора — одно из главных событий фестиваля. Постановку «Жизни за царя» осуществил молодой режиссер и художник Дмитрий Черняков, известный петербургским театралам по работе над оперой «Сказание о невидимом граде Китеже».

Как рассказал журналистам Валерий Гергиев, «и памятник Глинке, и Консерватория, и Мариинский театр создают удивительную ауру. Могучий талант Глинки здорово раскрылся именно здесь, на Театральной площади. Юбилей — это повод еще раз посмотреть на два его великих оперных творения: у нас идет «Руслан и Людмила», красочный спектакль, который уже лет десять выдерживает самый главный экзамен — экзамен публикой. Думаю, «Жизнь за царя» будет радикально отличаться даже по облику от «Руслана», и слава богу! На сцене театра есть место и традиционной режиссуре, и новой».

Среди других интересных событий фестиваля — представление тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга», серия спектаклей «Век Баланчина», посвященная столетию великого хореографа, выступление таких оперных звезд, как Ольга Бородина, Анна Нетребко, Владимир Галузин, Ферруччо Фурланетто, Барбара Фриттоли. В концертах серии «Фортепианные звезды «Белых ночей» выступят прославленные музыканты: Михаил Плетнев, Александр Торадзе, Ефим Бронфман, Владимир Фельцман, Цимон Барто.

— В рамках «Белых ночей» я особенно хотел бы обратить внимание на произведения Шостаковича — «Нос», «Игроки», балет «Ленинградская симфония», — продолжил маэстро. — В России известны эти произведения, а на мировых сценах они не присутствуют. «Ленинградскую симфонию» мы показали в Лондоне, балет вызвал большой интерес, так что не надо прощаться с этим наследием.

По традиции, Мариинский театр покажет спектакли за пределами Петербурга — в Калининграде, Ивангороде, Выборге и Тихвине.

— Мне кажется, мы все в долгу перед провинцией, — считает Гергиев. — В Костроме и Ярославле как глоток свежего воздуха нужны выступления звезд, которые украшают афиши «Карнеги-Холла». Мы раз 80 в прошлом году выступили в Америке, а российская провинция — это баланс в нашей творческой карьере. Поверьте, в Нижнем Новгороде ничуть не менее интересная встреча с публикой, чем в Чикаго. Провинциальные российские города мы посетили во время Пасхального фестиваля.

Особенным будет наше выступление в Тихвине: опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» прозвучит у стен Богородицкого монастыря в честь возвращения в Россию Тихвинской иконы Божией Матери.

Что касается Петербурга, то в этом году фестиваль организован максимально удобно и для артистов, и для публики: даже фортепианные концерты, которые будут даваться после спектаклей, пойдут в одном отделении, без перерыва, и будут заканчиваться в 11.20, чтобы у зрителей не было проблем ни с мостами, ни с метро.

Большинство спектаклей и концертов фестиваля состоятся в Мариинском театре и в Консерватории. Мы решили не ходить в гости на Дворцовую площадь, как уже делали не раз (из-за плохой погоды там могут быть сумасшедшие трудности, — я никогда не забуду, как на юбилее города балерины дотанцовывали со слезами на глазах). Мы живем не в блокадные дни, и нет необходимости таким образом защищать честь города-героя Ленинграда. И публика, и артисты могут спокойно и комфортабельно чувствовать себя в привычных условиях. Мы постараемся сделать праздник радостным и неутомительным.
Источник: АиФ - Петербург

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.