Любовь Казарновская не нашла в Калининграде общего языка с чиновниками

«Сожалею, что к 750-летию Кенигсберга-Калининграда не смогу осуществить свой проект — организовать постановку «Летучего голландца» Верди на фоне причалов порта в Балтийске (в прошлом — Пиллау)», — заявила в понедельник на пресс-конференции в ИА «Росбалт» оперная звезда Любовь Казарновская. Ведь именно в Пиллау, отметила Казарновская, Верди провел лучшие мгновения своей жизни — медовый месяц, там написал первые строки «Летучего голландца».

По ее словам, развитие оперного искусства и филармонических концертов в таких городах, как Саратов, Самара, Нижний Новгород, Воронеж, Калининград и других, крайне необходимо в наше время. Москва и даже Санкт-Петербург пресыщены потоком концертов и постановок с именами великих исполнителей, считает Казарновская. А что касается Калининграда, то этот город имеет прекрасный филармонический зал, прекрасных слушателей и театралов, великолепные возможности принимать у себя музыкантов из близких ему европейских стран.

«Но он также имеет непробиваемых, далеких от искусства чиновников, которые увидели в моих творческих проектах только возможность заработать деньги на латание старых дыр и ничего больше. Более того, несмотря на заверения губернатора Владимира Егорова обеспечить мне полную творческую свободу в Калининграде, чиновники стали стеной против предложенной мною команды профессионалов, которые известны в мире и которые в итоге и преобразили бы музыкальную жизнь Калининграда и заработали бы для него деньги», — сказала Казарновская.

Что касается вопроса о творческом руководстве Любовью Казарновской Калининградской филармонией, для нее он «уже закрыт».

По словам Казарновской, в государственных инстанциях нашел поддержку ее проект возрождения оперного искусства «по шаляпинскому маршруту» — в городах, где когда-то гастролировал великий певец.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.