Два Чехова в музыкальном театре на Бассейной

В Калининграде, в музыкальном театре на Бассейной осваивают Антона Чехова. В основу пьесы «Нина» легло сразу несколько текстов классика. Все, что задумано, передают с помощью пластики знаменитого теоретика театра Михаила Чехова. Над спектаклем работает молодой белорусский режиссер Павел Адамчиков, уже отметившийся на московских фестивалях.
Артистам музыкального театра метод Михаила Чехова известен, но применять его не доводилось. Это не традиционная для них классическая хореография. Поэтому режиссер начинает репетиции с тренинга.
Психологический жест – основа метода, который развивает Павел Адамчиков. Сюда же привносит и биомеханику Мейерхольда, и элементы западной школы – это после стажировки во Франции. К драматургии Антона Чехова режиссер Минского национального театра обращается не впервые. Его спектакль «СВ» по «Вишневому саду» примет участие в московском музыкальном фестивале. Главная идея классика, как считает режиссер, и сегодня звучит актуально.
Павел Адамчиков, режиссер: «Веруйте, и увидите небо в алмазах. Надо верить, и тогда все получится».
Женский персонаж в спектакле стал собирательным образом чеховских героинь. В пьесе звучат монологи из «Чайки», «Дяди Вани», «Иванова». Чистая, стремящаяся к свету душа трансформируется под воздействием жесткой реальности и эгоизма мужчин. Две героини играют две ипостаси одного образа.
Пластика, хореография, текст и даже вокал станут сценическим языком действия. Итог авангардного эксперимента с Чеховым зритель сможет оценить уже в феврале.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.