Мастер-класс Занусси

Фильм за две недели – именно такая цель поставлена перед молодыми продюсерами, операторами и режиссерами. Студенты должны пройти весь путь от написания сценария до монтажа. Главное, тема будущего 10-минутного шедевра должна быть связана с прошлым и настоящим Янтарного края. Причем, именно в этой плоскости спрятаны самые большие подводные камни. Многие режиссеры, бывавшие здесь: Стеллинг, Кэмерон, Занусси, считают российский анклав загадочным островом, но сами бояться сделать неверный шаг.
ВЛАДИМИР МАЛЫШЕВ – РЕКТОР ВСЕРОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КИНЕМАТОГРАФИИ ИМЕНИ С.А.ГЕРАСИМОВА:
«Студенты приобретут опыт. И фильмы калининградцы с интересом посмотрят. Потому что всегда интересно смотреть фильмы про себя и про место, где ты живешь».
Кстати, работа в столь необычной мастерской должна научить ребят не только творчеству, но и межнациональной кооперации, которая давно уже принята в кинематографическом мире. Ведь участие в мастер-классах принимают студенты из России, Польши, Норвегии, Финляндии, Дании, Норвегии и даже Коста-Рики. Следующие два дня уйдут на более близкое знакомство с регионом и его жителями. А затем уже начнутся съемочные будни. Готовые фильмы увидят только зрители фестиваля «Балтийские дебюты», который стартует 26 июля. По мнению Кшиштофа Занусси, именно за фестивалями будущее кино.
КШИШТОФ ЗАНУССИ – РЕЖИССЁР:
«Есть публика, которая никогда не ходит в кино. Ходит только на фестивали. И это в Западной Европе я часто вижу. Люди говорят: «Мы так от фестиваля до фестиваля, нормально». В кино ходят мальчики, пацаны, а взрослый человек ходит только на фестивали».
Недавно завершившийся в Калининграде фестиваль французского кино только подчеркивает эту тенденцию. 40 супераншлагов за две недели. В то время, как американские блокбастеры и мультфильмы и мечтать не могут о подобном успехе. Правда, возможно, что для города, в котором жили философ Кант и мистик Гофман,
это всего лишь очередная загадка.
Источник: ГТРК Калининград

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.