General Motors может построить в России автомобильный завод

Ввиду нарастающих проблем в его совместном предприятии с "АвтоВАЗом" концерн ищет новые способы извлечь выгоду из возрастающего спроса россиян на иностранные автомобили.

Пятого апреля GM начала изготовление автомобиля повышенной проходимости "Hummer H3" на калининградской фабрике "Автотор". "Мы рассматриваем Россию как один из мировых рынков с наибольшим потенциалом роста", - объясняет Роберт Лутц, заместитель председателя правления General Motors.

Рост российского рынка

По оценкам экспертов за последние два года наблюдался большой рост российского автомобильного рынка. Лишь за 2005 год россияне купили на 14 процентов больше автомобилей, чем в прошлом году. Объем продаж увеличивается, прежде всего, за счет дорогих иностранных моделей, вытесняющих устаревшие российские машины.

"Еще слишком рано говорить о новом заводе", - объясняет Лутц в своем интервью американскому изданию Уолл Стрит Джорнал по поводу слухов в российских СМИ о возможном строительстве завода General Motors. Однако он и не опроверг эти слухи. Пока компания сконцентрировала свои усилия на сотрудничестве с "АвтоВАЗом" и сборкой в Калининграде.

Проблемы с "АвтоВАЗом"

Однако в последнее время сотрудничество GM с "АвтоВАЗ" переживает серьезные трудности, особенно после обнародования планов создания холдинга трех автозаводов - "ВАЗа", "ГАЗа" и "КамАЗа" под контролем государства. В первом квартале 2006 года объем продукции совместного предприятия снизился на 28 процентов

В ноябре 2005 года волжский концерн отказался от закупки оборудования для производства двигателей марки Opel FAM-1, разрушив тем самым планы концерна General Motors ("дочкой" которого является Opel) о создании в России нового совместного предприятия.

Надо поспешить

Пока иностранным автомобилестроителям выгодно строить предприятия в России. Если в России проводится только окончательная сборка из импортных деталей, то таможенный налог на них в течение первых двух с половиной лет составляет только три процента вместо положенных пятнадцати. Однако уже с лета этого года подобные налоговые льготы отменяются. Правда это не коснется уже заключенных соглашений. К настоящему времени свои новые заводы в России планируют построить Volkswagen, Ford, Toyota, Nissan.
Источник: DW-WORLD.DE

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.